Вы просматриваете: Главная > ИНФОРМАЦИЯ > Кое что о ШРУСах
Post Icon

Кое что о ШРУСах

Koe-chto-o-SHRUSah

Научно-исследовательский институт проводил испытания серии импортных (наружных) ШРУСов.
Методика испытаний включала массо-габаритных и ряда прочностных показателей, главные из которых – твердость поверхностей основных элементов «гранат», — она, к слову, оказалась у всех изделий в норме, — а также статическая прочность шарнира. Согласно требованиям АвтоВАЗа этот узел должен выдерживать статический крутящий момент 250 кГм. Данный параметр определяет способность ШРУСа длительное время переносить регулярные «закручивающие» нагрузки, возникающие, например, при резком торможении. А разрушение шарнира во время подобного маневра чревато тяжкими последствиями, т.к. может привести к заклиниванию колеса, КПП или рулевого управления.
Печальная, но вполне реальная перспектива, т.к. из 8 ШРУСов, прошедших испытания на статическую прочность, лишь один (фирмы GKN, Германия) выдержал нормативную нагрузку!!!

Три дали трещины:

1. Herzog, Германия – после теста внешне выглядит как новый. Однако, это впечатление обманчиво — согласно показаниям аппаратуры металл затрещал при 225 кГм, а на норме 250 кГм пошло разрушение;

2. GLO, Италия – итальянца постигла та же учесть, что и упомянутый выше немецкий шарнир. На вид выглядит как целый, хотя в нем тоже зафиксированы трещины. Первые признаки разрушения отмечены при 225 кГм.Момент разрушения 250 кГм;

3. Kroner , Германия – аппаратура зафиксировала появление трещин в шарнире при нагрузке меньше нормативной. Момент появления трещин 230 кГм, а момент разрушения 250 кГм. По части информативности упаковки это, самое лучшее изделие – на ней даже есть значок Ростеста.

Четыре образца вообще развалились!!! :

1. Autokraft, Англия – образец немного не дотянул до нормы и разрушился при статическом крутящем моменте в 240 кГм. Отмечены некотрые несоответствия в обозначениях – на упаковке и на шарнире они разные;

2. Totti, Италия – согласно результатам измерений этот ШРУС наименее прочный – он затрещал уже при 200 кГм и окончательно развалился при 235 кГм. А ведь кто-то купил такой же…

3. Nobel, Германия – прочность несущих элементов ШРУСа во многом определяется качеством металла и совершенством технологии его обработки. Судя по всему, при изготовлении этого узла сэкономили и на том, и на другом. Момент появления трещин, 200 кГм. Момент разрушения, 235 кГм;

4. Attex– одни продавцы говорят, что они из Италии, другие утверждают, что их выпускаю в Китае. Кто делает эти шарниры, так и неустановленно. Как бы то ни было, результат говорит сам за себя: Момент появления трещин, 236 кГм. Момент разрушения, 236 кГм.

Вывод из этого напрашивается сам собой: при покупке ходовых запчастей велика вероятность приобретения некондиционного товара. Поэтому при выборе ответственных деталей следует проявлять максимальную осторожность.

P.S. : если при выборе шарнира продавец предлагает вам только одну гранату (пусть даже в упаковке), лучше откажитесь от покупки. ШРУС – это высокотехнологичная деталь, требующая грамотного монтажа. Поэтому такое изделие должно поступать в продажу в комплекте с чехлом, смазкой, гайкой, скобой и хомутиками.

Метки:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top