Вы просматриваете: Главная > ИНФОРМАЦИЯ > Выбор сцепления
Post Icon

Выбор сцепления

Sovetyi-po-vyiboru-stsepleniya

Советы по выбору ведомого диска сцепления.

1) Поверхность трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления должна быть однородной по составу, не иметь трещин, сколов, задиров и грубой шероховатости. Категорически не допускается замасливание накладки или наличие пятен других жидкостей. Данные элементарные требования многие изготовители «левых» или дешёвых дисков не в состоянии выполнить так как качественная накладка является самой дорогостоящей деталью.

2) Осмотрите качество клёпки, как маленьких заклёпок ведомого диска с фрикционными накладками, так и клёпок пластин демпфера. Если внимательно присмотреться, то отбортовка каждой заклёпки должна быть строго идентичной другим и иметь равномерный расклёп по краям. Категорически не допускается никаких смещений или люфтов демпферных пластин и(или) фрикционных накладок относительно друг друга. Пружины в демпфере также не должны люфтить. Данные показатели свидетельствуют о хорошем оборудовании, на котором производилась сборка ведомого диска сцепления, чего не могут себе позволить изготовители «левых» или дешёвых дисков.

3) Рабочие шлицы внутри ступицы не должны иметь повреждений и задиров. Допускается наличие следов масла.

disk-stsepleniya-vedomyiy.

4) обратите внимание на маркировку нанесённую на демпферную пластину. Большинство производителей ведомых дисков сцепления ваз наносят свой товарный знак именно на это место. Это может быть выштамповка фирменного знака, клеймо, голограмма или лазерная маркировка, все стараются бороться с контрафактом. И хотя данный метод маркировки применяют не все производители, всё же внимание на это стоит обратить.

Советы по выбору нажимного диска сцепления.

1) Проверьте качество клёпаных соединений пластин расположенных по периметру корзины сцепления. Как уже говорилось ранее, заклёпки должны выглядеть аккуратно, иметь симметричные отбортовки и быть идентичными друг другу, что свидетельствует как минимум о серьёзном производстве, а не кустарно-гаражной сборке. Сколы, трещины и недоклёп, также как и перекосы оси, категорически не допускаются.

2) Обратите внимание на юбку кожуха корзины. Как правило, на серьёзном производстве кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки. Наличие на отбортовках (юбке) царапин, срезов, задиров или заусенцев категорически не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.

disk-stsepleniya-nazhimnoy

3) И третий момент, который достоин Вашего пристального внимания, это собственно сам литой диск сцепления расположенный с обратной стороны корзины. Обратите внимание на качество мехобработки лицевой поверхности, т.е. на зеркало диска, чем выше качество, тем больше гарантии, что диск не является поддельным. И что самое главное, присмотритесь, чтобы на самом зеркале полностью исключалось наличие даже малейших раковин, микротрещин или неровностей. Данный показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна применённого при литье диска, а также применения высокотехнологичного оборудования при его обработке, что также лишний раз свидетельствует как минимум о сборке нажимного диска сцепления на солидном предприятии.

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине»… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.
При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска. Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ (шатунно поршневая группа) применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.

1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B 0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.

Компания KRAFT tech, специализируется на изготовлении, как промтоваров, так и автокомпонентов. Компания сцепление крафт была основана в Германии 20 лет назад. Головной офис расположен в центре Западной Европы и контролирует работу заводов по всей Европе и Азии. Все производства KRAFT осуществляют производство и комплектацию с использованием новейших технологий. Компания KRAFT располагает собственными сертифицированными лабораториями и конструкторскими центрами, которые держат под контролем всю технологию изготовления автокомпонентов.

Сцепление KRAFT tech для автомобилей ВАЗ производится на заводе в Турции. Сцепление Крафт имеет мягкий выжим, не боится перегрева в тяжёлых режимах, почти не изнашивает маховик. Отзывы о сцеплении KRAFT имеются как положительные по вышеперечисленному ряду качеств, так и отрицательные, преимущественно из-за неудовлетворительной конструкции выжимного подшипника. Стоимость сцепления Крафт несколько выше, чем у российских аналогов, но ниже чем у европейских производителей.

2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия.
Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10.
Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины». Компания LuK — является одним из передовых мировых производителей автомобильных сцеплений. Компания LuK была основана в 1965 году в Германии. Основала фирму компания INA Schaeffler. Сегодня каждый второй немецкий автомобиль и каждый четвертый в других автосборочных заводах мира сходит с конвейера со сцеплением LuK. Компания объединяет более 6.000 работников, работающих на заводах LuK расположенных по всему миру.

Сцепление LuK конструктивно всегда относилось к передовым, применяя в своём составе гаситель крутильных колебаний ведомого диска и нажимного дисков сцеплений. Такое сцепление, обладает свойством демпфирования вибрации, что максимально повышает комфорт. Отзывы о сцеплении LUK российских потребителей также в большинстве своём положительные. По соотношению цена-качество и отзывам именно сцепление LUK является одним из предпочтительных к применению на автомобилях ваз.

3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана.
Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта.
Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622. Всемирно известная компания VALEO, позиционирующая себя на разработке и производстве автокомпонентов, встроенных систем и модулей для производителей легковых и грузовых автомобилей рынка запасных частей.История развития компании началась во Франции в 1923 году с производства тормозных колодок и дисков сцепления. Затем VALEO открыла несколько производств в Испании и Италии, запустила ещё несколько дочерних компаний и стала основным производителем автокомпонентов в Европе.

Сцепление VALEO по своим характеристикам является более мягким и комфортным по сравнению со своими конкурентами. Тем не менее, в надёжности им совершенно не уступает, а в чём-то даже превосходит. Отзывы российских потребителей о сцеплении Валео преимущественно положительные. Зачастую нового комплекта хватает на очень большой срок эксплуатации автомобиля ваз, а это около 150 тыс.км. Единственным недостатком сцепления Валео остаётся его высокая цена.

4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия.
Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует.
Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», сокращённо ВИС, по сравнению с именитыми мировыми производителями комплектов сцепления является относительно молодым предприятием и основано 27 июля 1991 года как дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ». С первых дней своего существования это предприятие производило поставки большой номенклатуры комплектующих и узлов на сборочные конвейера АВТОВАЗа. ВИС является одним из крупнейших поставщиков Волжского автозавода и других автосборочных предприятий России.

Сцепление ВИС конструктивно разработано специалистами АВТОВАЗа. По состоянию на сегодняшний день к имеющейся широкой гамме сцеплений ВИС использующихся практически на всем моделях автомобилей ВАЗ, таких как Самара, Приора, Калина, классических моделях ВАЗа, а также Оки и Niva-Chevrolet, ВИС запустил в производство новое сцепление 2170, которое является универсальным и заменит практически все предыдущие модели. Комплектующие входящие в состав узла преимущественно импортные, что ставит данное сцепление на уровень ведущих мировых производителей.

В декабре 2012 года ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и японская компания EXEDY Corporation создали в Тольятти совместное предприятие по производству сцепления для легковых автомобилей.

ЗАО «ВИС», являющейся ключевым поставщиком ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов деталей сцепления, и компания EXEDY Corporation, являющаяся мировым лидером в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС», сокращённо ООО «ЭВР») специализация — производство сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей.

Предприятие EXEDY VIS RUS начало работу с декабря 2012 года на промышленной площадке ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в г. Тольятти Самарской области. Производственный процесс предприятия предусматривает применение новых принципов организации производства в комплексе с использованием современных технологий сборки, высокоточной обработки материалов при максимально возможном уровне локализации в России.

Новое усиленное сцепление для автомобилей ЛАДА, основанное на базовой конструкции ВИС с фрикционными накладками EXEDY успешно прошло экспресс-испытания в научно-конструкторском центре ОАО «АВТОВАЗ».

Новая продукция совместной разработки появится уже в марте 2013 года, а с января 2013 года все детали и узлы сцепления, ранее известные как «сцепления ВИС», будут производиться и продаваться под новой совместной торговой маркой EXEDY VIS RUS.

5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана.
Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует.
Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

6. Компания SACHS создана в Германии в 1895 году. Начиная с 1930 года выпускает сцепления и другие детали трансмиссии. Компания SACHS владеет 39 производствами по всему миру и на 80% обеспечивает поставку комплектующих для автосборочных заводов Европы. Компания SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год, в том числе и для автомобилей ваз на российский рынок.
Все сцепления SACHS комплектуются безасбестовыми накладками. С первых дней работы сцепление SACHS не требует обслуживания. Оптимальная передача крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач. Сцепления фирмы SACHS легко выдерживают повышенные нагрузки, чем заслуживают самые высокие отзывы российского потребителя. Единственным недостатком является высокая стоимость изделия.

Лучше других выглядят «KRAFTTECH» и, пожалуй, «LUK», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… «VALEO» четко занимает середину рейтинга.

Метки:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top