Вы просматриваете: Главная > всячина, РАЗНОЕ, РЕМОНТ ГАЗ-31105 ВОЛГА > Как подготовить автомобиль ВОЛГА к зиме
Post Icon

Как подготовить автомобиль ВОЛГА к зиме

Исправный автомобиль Волга 31105, не требует «зимней« подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3.

Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре + 25 °С.

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

Картинки по запросу испанской Tudor

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

— емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним« пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;

— ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

Не приобретайте аккумуляторные батареи «южных» стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания« с контактными зажимами типа «крокодил«. При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних масел. «Зимние« классы имеют в обозначении букву W (winter — зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал««Рексол Супер««Лукойл Стандарт««Норси««Спектрол««Уфалюб«; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Картинки по запросу Shell Super Plus.

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Горьковского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы: водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов — Тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

Картинки по запросу тосол синтек

 

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п.

Картинки по запросу ngk свечи

Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных« улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а, кроме того, слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае, чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можно порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold,

Картинки по запросу Car Wax Super Gold

силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например, отечественным «Фераном« или импортным Rust-Eater.

Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос.

Картинки по запросу шипованные шины

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя шипованные шины, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите «на шипах«, учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит, тормозной путь увеличивается.

Картинки по запросу треугольный знак с буквой Ш

Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других водителей.


 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита


 Плотность электролита при 25 °С, г/см3


Характеристики зимних масел


Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)


Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России


Что полезно купить к зиме

1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD-40 или AB80 (ABRO).

Картинки по запросу ab 80 abro

2. Специальный размораживатель замков типа «жидкий ключ«, например, Lock De-Icer (ABRO) или, в крайнем случае, одноразовую зажигалку.

Картинки по запросу Lock De-Icer (ABRO)

3. Размораживатель стекол для удаления снежно-ледяной корки, например Windshield De-Icer (ABRO).

Картинки по запросу Windshield De-Icer (ABRO)

4. Незамерзающую жидкость для омывателя стекол, например «Спектрол«, ПКФ «Хим-ботлл« и «Технохимсервис«, Windshield Washer Concentrate (ABRO).

 

Картинки по запросу Windshield Washer Concentrate (ABRO).

5. Специальный скребок для очистки льда со стекол.

6. Большую щетку с мягким ворсом для удаления с поверхности кузова свежевыпавшего снега.

Картинки по запросу скребок для очистки льда со стекол.

7. Комплект «зимней« резины.

Картинки по запросу Комплект "зимней" резины.

8. Комплект специальных резиновых ковриков-«ванночек« для салона.

Картинки по запросу Комплект специальных резиновых ковриков-"ванночек" для салона.

9. Наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.

10. Накидку с электроподогревом хотя бы на водительское сиденье.

Картинки по запросу Накидку с электроподогревом хотя бы на водительское сиденье.

11. Небольшую надежную штыковую лопату.

Обязательно возите с собой лопату.  Для твердого, слежавшегося или талого снега и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля подходит обычная штыковая лопата с укороченным для компактности черенком.

Если вы установили утеплитель радиатора, не забудьте о нем, когда забуксовали, на дворе внезапная оттепель (они в последнее время довольно часты) или вообще наступила весна — иначе можно перегреть двигатель даже при исправном электровентиляторе системы охлаждения.

Если регулярно приходится преодолевать скользкие подъемы, полезно возить в багажнике пакет (небольшой мешок) с крупным песком, кирпичной крошкой или чем-либо подобным. что бы подсыпать под колеса.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top