Вы просматриваете: Главная > РАЗНОЕ > Шумы и стуки в двигателе
Post Icon

Шумы и стуки в двигателе

Шумы и стуки в двигателеРабота двигателя автомобилей связана с постоянным трением сопряженных деталей, следовательно, с их постоянным износом. Появление посторонних шумов и стуков Вашего авто — явление неизбежное, вопрос только во времени. Значит, помимо диагностики и технического обслуживания со временем придётся производить и ремонт двигателя.

Первым делом, необходимо определить какие детали двигателя издают стук. Для этого можно воспользоваться самодельным стетоскопом. Изготавливается он из старой маслёнки и стального прутка диаметром 3-5 мм, спаянных между собой. Для диагностики край прутка прикладывают к различным точкам на корпусе работающего двигателя, а саму маслёнку к уху. Дно маслёнки является отличной мембраной, так что Вы услышите малейший шум.

Чтобы правильно определить характер и источники стуков необходимо знать точки на двигателе где лучшим образом они прослушиваются. Для различных марок автомобилей эти места отличаются и описаны в технической литературе по ремонту двигателей. Итак, каковы же основные источники шумов и стуков?

Стук поршня в цилиндре.

Хорошо прослушивается на ещё холодном двигателе при резком снижении частоты вращения и на малых оборотах. Основная зона прослушивания — 5 см выше уровня разъёма картера, соответственно напротив каждого цилиндра. Звук глухой, короткими щелчками, подобно стуку о глиняный горшок. При появлении таких шумов зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром составляют от 0,3 мм. Устранение требует установки ремонтных поршневых колец.

Стук в соединении поршневой палец — шатун.

Прослушивается при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Стук исчезает, если отключить свечу зажигания. Прослушивается на верхнем и нижнем уровне положения поршневого пальца. Звуки звонкие, металлические и ярко выраженные появляются при зазорах от 0,1 мм. При уменьшении угла опережения зажигания не пропадают. Требуется замена пальцев и втулок в шатунах.

Стук в коренных подшипниках коленчатого вала.

Появляются при зазорах от 0,1 мм между вкладышем и шейкой вала. Стуки глухие, металлические, отчётливо прослушиваются на горячем двигателе при быстром увеличении или снижении оборотов. Причиной является износ и снижение давления масла, что может привести к полному стиранию антифрикционного слоя вкладышей. Стуки хорошо слышны по уровню разъёма картера. Иногда могут проявляться при несоответствии масла и требуют замены с промывкой. Если звуки чётко выражены более звонким и резким тоном, необходим срочный ремонт с проточкой коленчатого вала.

Стук в шатунных подшипниках коленчатого вала.

Проявляется при зазорах от 0,1 мм в сопряжении коленчатый вал — шатун. Отличается более резким и звонким тоном при увеличении числа оборотов. При отключении свечи зажигания шум исчезает или значительно уменьшается. Износ шатунных подшипников требует срочного капитального ремонта двигателя с проточкой коленчатого вала.

Стук газораспределительного вала.

Любой звук в этом механизме связан с износом подшипников и кулачков распределительного вала. Прослушивается явный металлический звук на двигателе в месте установки вала при зазорах в подшипниках более 0,1 мм и нарушении тепловых зазоров из за износа кулачков. Проявляется на малых и средних оборотах и сопровождается потерей мощности двигателя. Устраняется заменой распределительного вала.

Стук головки блока цилиндров.

Подобные шумы могут быть по причине неисправности гидрокомпенсаторов. Они отчётливо слышны на холодном двигателе. Устраняется заменой гидрокомпенсаторов.

Шум привода распределительного вала.

Слышен при износе или удлинении ремня или цепи газораспределительного привода или износа зубчатого шкива. Сопровождается выстрелами в глушителе. Устраняется заменой деталей привода на новые.

 

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top