Вы просматриваете: Главная > ИНФОРМАЦИЯ, РАЗНОЕ > Влияет ли кодиционер на расход топлива?
Post Icon

Влияет ли кодиционер на расход топлива?

Vliyaet-li-koditsioner-na-rashod-topliva

Любой фреоновый кондиционер потребляет при работе энергию. Основными потребителями электрической энергии являются вентилятор испарителя (установленный в салоне под панелью приборов) и вентилятор конденсатора (установленный перед радиатором системы охлаждения двигателя). Компрессор кондиционера приводится с помощью ремня от шкива коленчатого вала двигателя. При включении кондиционера часть энергии, вырабатываемой двигателем автомобиля, расходуется на работу этих потребителей. При этом потребляемая ими мощность на легковом автомобиле может достигать 5-6 кВт, в зависимости от температуры в салоне, температуры окружающей среды, объема салона, его теплоизоляции, количества пассажиров в салоне и т.д. Таким образом, для выработки этой энергии требуется сжигать в двигателе дополнительное количество топлива и, соответственно расход топлива автомобилем растет вполне ощутимо.

Не стоит забывать, что кондиционер — это технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. После нескольких месяцев простоя кондиционер может подбросить много неприятных сюрпризов. Потребуется его обслуживание. Однако если время от времени давать ему нагрузку и в морозы тоже, то он должен спокойно пережить снежные месяцы.

Дело в том, что смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства и все рабочие поверхности будут покрыты защитной пленкой. Кондиционер следует включать ежедневно как минимум для обеспечения постоянной смазки и чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты.

Но есть в его работе и практическая польза. Несмотря на то, что низких температур за окошком и так достаточно, кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную атмосферу в салоне. При этом бояться холода не стоит. Печка будет жарить намного сильнее и перебьет холодный поток, создаваемый в недрах климатической установки.

Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.

Другое дело, что при холодном пуске мотора активированный привод кондиционера может давать повышенную нагрузку. Многие новые автомобили научены дезактивировать муфту перед стартом, чтобы не насиловать и без того замерзший двигатель. Другие же продолжают запитываться от него. Поэтому рекомендуется во время прогрева мотора все же выключить климатическую установку, как и мультимедийную систему тоже, чтобы облегчить машине просыпание. Но как только «ласточка» отогрелась и пришла в рабочее состояние, то можно вновь нажать кнопочку А/С.

Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.

Поэтому лучше всегда держать климатическую установку в действии. Чем больше она работает, тем дольше срок ее службы.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top