Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, электрооборудование > Датчик температуры ОЖ DAEWOO
Post Icon

Датчик температуры ОЖ DAEWOO

  • Datchik-temperaturyi-OZH-DaewooДатчик расположен на выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
    Представляет собой терморезистор, у которого с повышением температуры уменьшается сопротивление (100 КОм при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).
    Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным рядом с отводящим патрубком.Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости зависит большинство процессов, управляемых контроллером.

    Типичная неисправность — повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

  • Расположение датчика температуры охлажлающей жидкости
  • Рис. 2.17. Расположение датчика температуры охлажлающей жидкости:
    1 — датчик температуры охлаждающей жидкости (управляющий); 2 — датчик-указатель температуры охлаждающей жидкости (выдает сигнал на указатель температуры на панели приборов).
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
    Рис. 2.18. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Признак неисправности — включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоздушная смесь переобогащена).
    При такой неисправности загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
    Необходимо следить за чистотой разъёма датчика. При загрязнении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.
    Снятие и установка ДТОЖ:
    — выключить зажигание;
    — отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
    — открутить датчик;Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе — чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!
    — закрутить датчик в патрубок;
    — подсоединить жгут проводов;
    — при необходимости долить охлаждающую жидкость.

    Диагностика ДТОЖ:
    — отсоединить колодку жгута от датчика;
    — включить зажигание;
    — проверить цепь включения датчика (измерить напряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напряжение ниже 4,7 В — ненадёжное соединение в колодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);
    — выключить зажигание;
    — замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивления должна быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);
    — отсоединить колодку контроллера;

    — замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом :
    — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;
    — измерить сопротивление между контактом «В» колодки датчика и «массой» (величина сопротивления должна быть более 1 Ом.
    Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу») — проверить датчик — измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости — на холодном и прогретом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).

    Если сопротивление отличается — датчик неисправен и подлежит замене.
    Если исправна цепь датчика и сам датчик — необходимо заменить контроллер.

    Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в таблице.

Темпе­
ратура,
°С

Сопро-
тивление
Ом±2%

Темпе­
ратура,

Сопро­тивление
Ом±2%

Темпе­
ратура,
°С

Сопро-

тивление
Ом±2%

°С

100

177

40

1460

0

9420

90

241

30

2240

-4

12300

80

330

25

2800

-10

16180

70

470

20

3520

-15

21450

60

670

15

4450

-20

28680

50

970

10

5670

-30

52700

45

1190

5

7280

-40

100700

На  автомобиле при нормальном температурном режиме двигателя (охлаж­дающая жидкость не кипит), стрелка ука­зателя температуры заходит на красный сектор шкалы. Как это может быть?

Прежде всего, нужно уяснить, что датчиков темпе­ратуры у двигателя два:

один передает информацию для контроллера (расположен на выпускном патрубке ох­лаждающей жидкости), второй обслуживает указатель температуры приборной панели (расположен рядом с отводящим патрубком охлаждающей жидкости).

Что касается данного случая, то возможны следую­щие причины:

• Неисправен датчик;

• Неисправен стрелочный прибор;

• Имеются нарушения в электропроводке.

Вот с этими возможными причинами и следует ра­зобраться.


Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top