Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4 > Двигатель DAEWOO SENS, LANOS 1.4
Post Icon

Двигатель DAEWOO SENS, LANOS 1.4

Dvigatel-DAEWOO-SENS.LANOS-1.4Двигатель — устройство, в котором энергия, обра­зующаяся при сгорании топлива, преобразовывается в механическую энергию. В данном издании рассмат­риваются автомобили Daewoo «Sens» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем МеМз-307 объемом 1,299 см3 (1,3 i), максимальной мощностью 47,8 кВт (70,5 л.с.) При 5400-5600 об/мин и автомобили ZAZ «Lanos» с двигателем МеМз-317 с рабочим объемом 1396 см3 (1,4 i), максимальной мощностью 77 л.с. При 5200 об./мин.

dvigatel-sens-13

Рис. 3.1. Общий вид силовых агрегатов МеМз-307 (1.3i) и МеМз-317 (1,4 і): 1 — крышка масляного картера; 2 — шкив привода генератора; 3 — защитная крышка; 4 — впускной коллектор; 5 — воздушный патрубок; 6 — регулятор холостого хода: 7- крышка маслозаливной горловины; 8 — модуль зажигания; 9 — свеча зажигания; 10 — коробка переключения передач: 11 — датчик скоро­сти: 12- стартер; 13 — щуп масляный; 14 — генератор.

Восьмиклапанный двигатель MeM3-317 (1,4 i) создан на базе двигателя MeM3-307 (1,3 i) и отличается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут благодаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе MeM3-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с MeM3-307 (1,3 i). Основное отличие — это новый блок цилиндров, несильно отличающийся от предшественника MeM3-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под головку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.
Коленвал у обоих двигателей одинаковый — от двигателя МеМЗ 2457 объёмом 1,2 литра.
Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск топлива.
Двигатели укладываются в нормы токсичности (в за­висимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (МеМз- 307) и Евро-2/Евро-3 (МеМз-317).
Конструктивно двигатель объединен в единый силовой блок со сцеплением, коробкой передач и главной передачей.
Технические характеристики двигателей MeM3-307 (1,3 i) и MeM3-317 (1,4 i)
Параметр Значение
МеМЗ-307 МеМЗ-317
Тип двигателя 4-х цилиндровый (рядный)
Число цилиндров 4
Рабочий объем двигателя, л 1,299 1,396
Диаметр цилиндра, мм. 75,00+0,05 77,40+0,05
Ход поршня, мм. 73,5 73,5
Степень сжатия 9,5 ± 0,2:1 9,5 ± 0,2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Размеры цилиндров, мм
Класс А 75,00–75,01 77,40–77,41
Класс Б 75,01–75,02 77,41–77,42
Класс В 75,02–75,03 77,42–77,43
Класс Г 75,03–75,04 77,43–77,44
Первый ремонтный размер +0,25
Второй ремонтный размер +0,5
Максимально допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке, мм +0,5
Максимально допустимый износ на диаметр, мм 0,10
Нецилиндричность, мм 0,010 (после ремонта 0,015)
Неперпендикулярность оси цилиндров, мм 0,025
Несимметричность зеркал цилиндров с осями коренных подшипников, мм 0,15
Шероховатость поверхности зеркала цилиндров, не выше мкм 0,8
Размеры коленвала, мм
Шатунная шейка 45,00–0,016
–0,125 44,875–0,016
–0,25 44,75–0,016
–0,50 44,5–0,016
Максимально допустимый износ шатунной шейки, мм 44,974–0,016
Коренная шейка 50,00–0,016
–0,125 49,875–0,016
–0,25 49,75––0,016
–0,50 49,5–0,016
Максимально допустимый износ коренной шейки, мм 44,974–0,016
Зазор между коренными шейками и вкладышами, мм 0,040–0,089
Осевой зазор (люфт), мм 0,05–0,30
Толщина вкладышей, мм
шатунные 1,935–0,015–0,022
–0,125 1,81–0,015–0,022
–0,25 1,875–0,015–0,022
–0,50 2,0–0,015–0,022
коренные 2,185–0,02–0,027
–0,125 2,06–0,02–0,027
–0,25 2,125–0,02–0,027
–0,50 3,25–0,02–0,027
Размеры юбки поршней, мм
Класс А 74,95–74,96 77,35–77,36
Класс Б 74,96–74,97 77,36–77,37
Класс В 74,97–74,98 77,37–77,38
Класс Г 74,98–74,99 77,38–77,39
Класс Д 74,99–75,00 77,39–77,40
Первый ремонтный размер +0,25
Второй ремонтный размер +0,5
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0,04–0,06
Поршневой палец
Наружный диаметр, мм 20,00
Длина, мм 61,00
Толщина стенки, мм 4,00
Монтажный зазор, мм 0,002–0,010 (для работавших деталей 0,015)
Натяг, мм 0,000–0,008
Зазоры поршневых колец, мм
Монтажный зазор в замке колец (компрессионных/маслосъемных) 0,25–0,50/0,2–0,8
зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне (1-компрессионное/ 2-компрессионное) 0,08/ 0,06
Размеры клапанов, мм
Диаметр стержня (впускной/выпускной 7,967–7,955/7,940–7,925
Диаметр головки клапанов (впускной/ выпускной) 34,0/29,00
Ход впускного и выпускного клапанов 8,5

Конструктивно двигатель состоит из следующих механизмов и систем:
— блока цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом;
— головки блока цилиндров с системой впуска-вы­пуска (газораспределения);
— системы охлаждения двигателя;
— системы выпуска отработавших газов;
— комплексная система управления двигателем;

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.

Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.

 


Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top