Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, электрооборудование > Генератор DAEWOO
Post Icon

Генератор DAEWOO

Generator-Daewoo.Генератор — это электрическая машина, предназначенная для преобразования части механической энергии двигателя в электрическую с целью обеспечения работы потребителей электроэнергии автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установлен генератор 97.3701 (рис. 6,4).

Генератор 97.3701 (или его модификация 971.3701) трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора генератора соединены в двойную звезду. Для выпрямления переменного тока в генератор встроен выпрямительный блок БПВ 76-80-02, собранный по мостовой схеме с тремя дополнительными диодами для питания обмотки возбуждения и подключения лампы контроля.

Генератор 97.3701

Рис. 6.4. Генератор 97.3701

Детали генератора

Рис. 6.5. Детали генератора 97.3701:
1 — задняя крышка в сборе с подшипником; 2 — щеточный узел в сборе с регулятором напряжения и конденсатором; 3 — гайка и шайбы крепления регулятора напряжения; 4 — стягивающие болты крышек генератора; 5 — болты крепления регулятора напряжения; 6 — шкив генератора; 7 — гайка крепления шкива; Я — шайба гайки крепления шкива; 9 — втулка заднего подшипника; 10 — пластмассовая крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором; 12 ротор генератора в сборе с передним подшипником.

Техническая характеристика генератора 97.3701

Направление вращения

правое (со стороны привода)

Номинальное напряжение, В

14

Максимальный ток нагрузки, А

65

Максимальная частота вращения ротора, мин. -1 (об./мнн.), не более

14000

Пределы регулируемого напряжения. В

14,0±03

Сопротивление обмотки возбуждения нри 20 ± 5°С. Ом

2,5 ±0,2

Масса генератора, кг

4.5

Щеткодержатель конструкгивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения неразборный, и при выходе из строя заменяется вместе со щеткодержателем.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания используется конденсатор 2,2 мкф, расположенный в щеточном узле.
Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля.
«Минус» корпус генератора. Генератор имеет два вывода «+» и «Д» для подключения к электросети автомобиля и гнезда «~», «Ш» и «В» для диагностики генератора.
На Херсонском электромашиностроительном заводе в 1995 году начат серийный выпуск генератора 97.3701. Эти генераторы конструктивно отличаются от большинства применяемых в странах СНГ автомобильных генераторов. Основное конструктивное отличие генератора 97.3701 состоит в том, что контактные кольца и шетки вынесены из внутренней зоны, а вентиляторы системы охлаждения обмоток встроены внутри разборного корпуса с двух сторон ротора. Это решение позволяет значительно повысить мощность генератора при снижении его веса.
В генераторе, кроме 6 силовых диодов, на выпрямительном блоке имеются 3 дополнительных диода, питающих, отдельно от основных, обмотку возбуждения генератора.
По присоединительным размерам генераторы семейства 97.3701 выпускаются в нескольких модификациях, в том числе и с однолапным креплением для некоторых иномарок.

Диагностика и ремонт проводится, как правило, на снятом с автомобиля генераторе.

Применяемость генераторов семейства 97.3701 на легковых автомобилях

Генератор
Расстояние между лапками
Взаимо заменяемый генератор
Автомобиль
97.3701

60

583.3701

«Таврия»,
«Славута»
971.3701

60

Г221, Г222,37.3701

Все ВАЗ и ЗАЗ-1102 до 1992 г.
971.3701

60

58.3701

«Москвич»
2140,2141
973.3701

70

32.3701

ЗИЛ-130
9731.3701

70

Г250-Г2

ГАЗ-53
9732.3701

70

16.3701

ГАЗ-24. -3102, УАЗ
975.3701

Однолапный

«Бош», «Рено» и др.

Иномарки

Схема соединения генератора 97.3701 в общую схему автомобиля

Рис. 6.6. Схема соединения генератора 97.3701 в общую схему автомобиля:
G1 — аккумуляторная батарея; G2 интегральный регулятор напряжения; D — клемма генератора; S — замок зажигания; RI и R2 — потребители электроэнергии; R51 Ом — сопротивление; HL — контрольная лампа заряда; С — конденсатор.

Схема соединений дли проверки генератора 97.3701

Рис. 6.7. Схема соединений дли проверки генератора 97.3701:
G1 — аккумуляторная батарея; G2 — интегральный регулятор напряжения; С — конденсатор; Ql, Q2, Q3 — выключатели; PV — вольтметр; РА — амперметр; D — клемма генератора; S — замок зажигания; R1 и R2 — потребители электроэнергии; R51 Ом — сопротивление: HL- контрольная лампа заряда.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top