Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, электрооборудование > Контроллер DAEWOO
Post Icon

Контроллер DAEWOO

Kontroller-Daewoo.Управляющим центром системы впрыска топлива является контроллер. Он обрабатывает информацию от датчиков, установленных на двигателе и выдаёт управляющие сигналы топливной системе и системе зажигания. Контроллер расположен под передним пассажирским сиденьем. Колодка диагностического разъема расположена за передней консолью в зоне ног водителя (рис. 2.4).
При обнаружении контроллером неисправности управляемых устройств или датчиков, включается контрольная лампа «CHECK ENGINE» и код неисправности фиксируется в памяти контроллера. Если неисправность носит временный характер, то лампа «CHECK ENGINE» погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Код неисправности сохраняется в контроллере. Отсоединение питания на 10 секунд сотрет из памяти все коды неисправностей.

КОНТРОЛЛЕР ВПРЫСКА ЛАНОСА

Рис. 2.4. Расположение колодки диагностического разъема:

1 — передняя консоль; 2 — колодка диагностического ратьема.

Коды неисправностей нужно стереть после завершения ремонта.
После проведения ремонтных работ, связанных с отсоединением клемм аккумулятора, проводов контроллера или снятия и замены предохранителя контроллера, нужно установить “нулевые” (стартовые) параметры для работы контроллера.
Процедура установки исходных параметров контроллера следующая:
— включить зажигание на 5 с;
— выключить зажигание на 5 с;
— включить зажигание;
— запустить двигатель;
— прогреть двигатель до рабочей температуры;
— выключить зажигание;
— процедура установки параметров контроллера завершена.

Таблица коммутации контроллера «Микас-7,6»

№ контакта

Цепь

1
катушка зажигания “А»

2

не используется

3

реле бензонасоса

4

регулятор холостого хода, цепь А

5

клапан продувки адсорбера («Sens» Евро-2)

6

реле вентилятора радиатора

7

датчик абсолютного давления (+)

8

не используется

9

датчик скорости

10

«масса» датчика кислорода

11

датчик детонации

12

датчик абсолютного давления (-)

13

L — линия диагностики (L-Line)

14

общий силовой

15

нагреватель датчика кислорода

16

форсунка 2

17

не используется

18

клемма 30 аккумулятора + 12 В

19

общий силовой

20

катушка зажигания “В»

21

регулятор холостого хода, цепь С

22

лампа «CHECK ENGINE»

23

форсунка 1

24

общий провод зажигания

25

не используется

26

регулятор холостого хода, цепь В

27

замок зажигания, клемма «15»

28

вход датчик кислорода

№ контакта

Цепь

29

регулятор холостого хода, цепь D

30

общий провод датчиков

31

не используется

32

не используется

33

нагреватель датчика кислорода

34

форсунка 4

35

форсунка 3

36

не используется

37

+12в после главного реле

38

не используется

39

не используется

40

не используется

41

не используется

42

не используется

43

не используется

44

датчик температуры воздуха на впуске

45

датчик температуры охлаждающей жидкости

46

главное реле

47

разрешение программирования блока

48

датчик положения коленвала «-«

49

датчик положения коленвала “+»

50

не используется

51

не используется

52

потенциометр регулировки СО (RCO)

53

датчик положения дроссельной заслонки

54

не используется

55

К — линия диагностики (K-Line)

Таблица коммутации контроллера «Микас-10.3»

№ контакта

Цвет
провода

Цепь

2

БЧ

Катушка зажигания 2,3 цилиндра (выход)

3

Кч

Массовый провод зажигания

5

Бч

Катушка зажигания 1-4 цилиндра (выход)

6

Ч3

Форсунка 2-го цилиндра (выход)

7

ЧБ

Форсунка 3-го цилиндра (выход)

8

Не используется

12

К

«+» аккумулятора (вход)

13

ГК

Замок зажигания, клемма «15»

14

КЧ

Главное реле (выход)

15

Г

Датчик положения коленвала «+» (вход)

16

ГО

датчик положения дроссельной заслонки 1 (вход)

17

Кч

«масса» датчиков

18

Г

Датчик кислорода 1 (вход)

19

Г

Датчик детонации (вход)

20

Датчик детонации («масса»)

27

Ч

Форсунка 1-го цилиндра (выход)

31

БК

лампа «CHECK ENGINE» (выход)

32

СБ

Датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления 1 (питанне)

35

Кч

Датчик температуры охлаждающей жид­кости («масса»)

36

КчК

Датчик температуры воздуха и кислород­ный датчик («масса»)
№контакта

Цвет

Цепь

39

О

Датчик температуры охлаждающей жид­кости (вход)

40

ГК

Датчик температуры воздуха (вход)

44

РЧ

«+» аккумулятора после главного реле (вход)

46

    ЗЖ

Клапан продувки адсорбера (выход)

47

ЧГ

Форсунка 4-го цилиндра (выход)

48

БЧ

Нагреватель кислородного датчика 1 (выход)

51

Кч

«масса» контроллера (цифровая)

53

Кч

«масса» контроллера и датчика фаз

56

Ж

Датчик абсолютного давления 1 (вход)

59

Р

Датчик скорости (вход)

61

Кч

«масса» выходных каскадов

63

РЧ

«+» аккумулятора после главного реле (вход)

64

ГБ

Шаговый двигатель D (выход)

65

ГЧ

Шаговый двигатель С (выход)

66

ЗБ

Шаговый двигатель В (выход)

67

ЗЧ

Шаговый двигатель А (выход)

68

ЧК

Реле вентилятора (выход)

70

СЧ

Реле топливного насоса (выход)

71

ОГ

К-линия (вход-выход)

79

Б

Датчик фаз (вход)

80

Кч

«масса» выходных каскадов

34

Датчик положения коленвала В «-»(вход)

29

КГ

Реле включения позистора (управляющий)

Работы по поиску и устранению неисправностей системы впрыска (в частности, контроллера) проводятся с использованием специального сканера типа «АСКАН» с соответствующим программным модулем, который позволяет считывать код неисправности и облегчает поиск и устранение неисправности. При помощи сканера также можно перепрограммировать контроллер.

Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микэс 7.6»

Рис. 2.5. Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микас 7.6»

Рис. 2.6. Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микас 10.3»

В контроллере расположен сменный элемент электронного блока — микросхема, именуемая в народе чипом, а на заводе — запоминающим устройством калибровок (ЗУК). В нем есть два блока памяти — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и программируемое запоминающее устройство (ППЗУ). Они задают темп работы всему компьютеру. Информацию в чипе можно стирать (ультрафиолетом) и записывать новую, к примеру, рассчитанную на этилированный бензин, повышение мощности, экономичности, снижение токсичности и т. д. (так называемый чип-тюнинг).

Правда, без специального оборудования (за исключением тех случаев, когда микросхема не впаяна в печатную схему контроллера) здесь не обойтись. Поэтому, чтобы перепрограммировать блок управления, необходимо обратиться к специалистам.

Метки:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top