Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, трансмиссия > Коробка передач DAEWOO
Post Icon

Коробка передач DAEWOO

Korobka-peredach-DaewooКоробка передач это редуктор, позволяющий ступенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала (передаточное отношение) в процессе управления автомобилем.
На автомобилях «Sens» 1,3i и «Lanos» 1,4i установлены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Коробки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.
Все шестерни коробки передач, кроме шестерни заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством муфт и синхронизаторов.
Муфты перемещаются при помощи вилок переключения. закрепленных на штоках.
Коробка передач автомобиля «Sens» — «Таврическая» но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская» В свое время МеМЗ разработал ее для машин экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная — 1010 кг) такое передаточное отношение предпочтительнее.

Таблица 4.3. Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,3i

Передача

Передаточное отношение

Первая

3,454

Вторая

2,056

Третья

1,333

Четвертая

0.969

Пятая

0,828

Заднего хода

3,358

Главная передача

4,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Lanos» 1,4i.

Передача

Передаточное отношение

Первая

3,55

Вторая

1,95

Третья

1,28

Четвертая

0,89

Пятая

0,71

Заднего хода

3,33

Главная передача

4,19

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Передаточное число — это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) — 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).
Передаточное число одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обычных автомобилях момент, передаваемый от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.
Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики, как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к пеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и тягоовитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно. возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамнку в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора, чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает автомобиль более динамичным, но менее скоростным.
Стоит отметить, что передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют, учитываются еще и пожелания автовладельца.

 

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top