Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4 > Кривошипно-шатунный механизм DAEWOO
Post Icon

Кривошипно-шатунный механизм DAEWOO

Krivoshipno-shatunnyiy-mehanizm-DaewooКривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в двигателе четыре и работают они в определенной последовательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.

Детали кривошнино-шатунного механизма

Рис. 3.2. Детали кривошнипно-шатунного механизма:
1 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 2 полукольца упорного подшипника коленчатого вала; 3 — коленчатый вал; 4 — комплект коренных вкладышей; 5 — поршни в сборе с шатунами.

Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия во втулке под поршневой палец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеленый) наносится на крышке шатуна.
| Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!

Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
В нижней головке шатуна устанавливаются взаимозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удерживаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками колен­вала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.
Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. свободно вращается в бобышках поршня) и зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):
1- красная метка (наименьшего диаметра);
2- зеленая метка;
3- желтая метка.

Шатуны двигателей MeMз-317 (1,4 i) и МеМз- 307 (1,3 i) одинаковы (обозначение по каталогу 245.1004045)!
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка кольца имеет сверления выходящие в бобышки, по которым масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу.
! Внимание! Отверстие под палец смещено на 1,5 мм от диаметральной плоскости поршня! Поэтому устанавливать поршень нуж­но так, чтобы стрелка (она выбита на днище поршня) была направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру подразделяются на пять классов (маркировка класса нанесена на днище): А, Б, В, Г и Д.
В запасные части поставляются ремонтные поршни классов А, Б, В, Г и Д. У ремонтных поршней с увели­ченным диаметром юбки на днище нанесено увеличение диаметра (+0,25 и +0,5),
При первой смене поршней в изношенный цилиндр без расточки рекомендуется устанавливать поршни нормального размера группы «Д».
Внимание! Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма порш­ни одного двигателя подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днише поршня. На двигателе все поршни должны быть одной группы!
Поршни двигателя MeMз-317 (1,4 i) (обозначение по каталогу 317.1004015) отличаются от поршней двигателя MeMз-307 (1,3 i) (обозначение по каталогу 307.1004015) размерами и не взаимозаменяемы!

Детали шатунно-поршневой группы

Рис. 3.3. Детали шатунно-поршневой группы:
1 — комплект поршневых колец; 2 — болт шатуна; 3 — гайка крепления крышки шатуна; 4 — комплект шатунных вкладышей: 5 — крышка шатуна; 6 — шатун; 7 — стопорное кольцо; 8 — поршневой палец; 9 — поршень.

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя МеМз-307 (1,3 i) после расточки

Категория ремонтного размера Диаметр юбки поршней (ремонтного размера), мм Диаметр цилиндра после расточки, мм Зазор, мм

1

75,20-75,21 75,25-75,26 0,04-0,06
75,21-75,22 75,26-75,27
75,22-75,23 75,27-75,28
75,23-75,24 75,28-75,29
75,24-75,25 75,29-75,30

2

75,45-75,46 75,50-75,51
75,46-75,47 75,51-75,52
75,47-75,48 75,52-75,53
75,48-75,49 75,53-75,54
75,49-75,50 75,54-75,55

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя MeMз-317 (1,4 i) после расточки

Категория
peмонтного
размера

Диаметр юбки поршней (ремонтного размера), мм Диаметр цилиндра после расточки, мм

Зазор,
мм

1

77,70-77,71 77,75-77,76

0,04-0,06

77,71-77,72 77,76-77,77
77,72-77,73 77,77-77,78
77,74-77,75 77,78-77,79
77,76-77,77 77,79-77,80

2

77,95-77.96 78,00-78,01
77,96-77,97 78,01-78,02
77,98-77,99 78,02-78,03
78,00-78,01 78,03-78,04
78,01-78,02 78,04 78,05

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру (нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного кольца). В нижнюю канавку поршня установлено масло­съемное кольцо с хромированными рабочими кромками и пружиной (расширителем).
Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен составлять:
— для компрессионных колец —0,021-0,55 мм;
— для маслосъемного 0,3-1,0 мм.

Предельно допустимый зазор между компрессион­ным кольцом и канавкой поршня не более:
0,15 мм — для верхнего;
0,13 мм — для нижнего.

Поршневые кольца двигателя MeMз-317 (1,4 i) (обозначение по каталогу 317.1000101) отличаются от поршневых колец двигателя MeMз-307 (1,3 i) (обозначение по каталогу 301.1000101-01) размерами и не взаимозаменяемы!

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top