Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, электрооборудование > Особенности работы контроллеров DAEWOO
Post Icon

Особенности работы контроллеров DAEWOO

Osobennosti-rabotyi-kontrollerov-Daewoo.1. Обесточивать блоки управления можно не рань­ше, чем через 30 секунд после выключения двигателя. При этом надо помнить, что при отключении питания в блоке будет стёрта информация из оперативной памяти. Для того чтобы восстановить утерянную информацию, необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. При пуске двигателя после от­ключения аккумулятора некоторое время будет гореть контрольная лампа «CHECK ENGINE», что не является неисправностью.

2. На всех впрысковых машинах после неудачной по­пытки пуска, «залитые» свечи можно просушить, вклю­чив режим продувки. Для этого надо плавно нажать на педаль «газа» и на 5-10 секунд включить стартёр. Блок управления отключит подачу топлива.

3. Все контроллеры выполнены таким образом, что при температуре окружающего воздуха до +25 °С они сохраняют работоспособность при напряжении питания 18в в течение двух часов. При напряжении 24в они гарантированно сохраняют свою работоспособность в течение 5 минут. Случаев выхода из строя контроллеров по причине повышенного напряжения в бортовой сети, даже в случае отказа регулятора напряжения, не было.

4. В целях блокирования пуска двигателя при уста­новке охранной сигнализации на впрысковых двигате­лях допустимо разрывать:

— Любой из проводов управления модуля зажигания;

— Любой из проводов управления бензонасосом;

— Любой из проводов управления форсунок;

— Замыкать между собой, либо замыкать на «массу» провода индуктивного датчика;

— Провод, соединяющий клемму контроллера выда­ющей сигнал зажигания на систему управления с клем ной колодкой;

— «плюсовый» или «массовый» провод реле бензона­соса;

— Кроме того, можно замыкать между собой через ре­зистор 700 Ом — 1 ком провода (сигнальный и пи­тания) датчика положения дроссельной заслонки.

При «разрыве» проводов, питающих модуль зажи­гания или форсунки, необходимо использовать размы­катели, выдерживающие ток не менее 3 А, а проводов питания бензонасоса — не менее 10 А.

На автомобиле вышел из строя блок управления двигателем. На СТО  сказали, что это произошло из-за неправильного запуска мотора. Какая связь между пуском и сгоревшим ЭБУ?

Электронный блок управления инжекторных двига­телей «Микас». В частности, модели 7.6, применяемый на «Sens», действительно может выйти из строя вследс­твие нарушения рекомендуемого автопроизводителем алгоритма пуска мотора — педаль газа при включенном стартере должна быть отпущена. Топливовоздушная смесь при нажатии на педаль избыточно переобогащается, что приводит к конденсации бензина на электродах и керамическом конусе свечи зажигания. Это значитель­но ухудшает условия искрообразования, так как из-за смачивания топливом повышается напряжение пробоя межэлектродного зазора свечи.

В такой ситуации согласно законам электротехники энергия электрического разряда «ищет» путь на «массу» и находит его в других местах с меньшим напряже­нием пробоя, например, в наконечнике высоковольтного провода или в его изоляции.

Кроме того, как показывает практика, в случаях с «307-ми» инжекторными моторами нереализованной электрической энергии достаточно для пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками модуля зажи­гания. После этого накопленная электроэнергия попа­дает в ЭБУ двигателя, в результате чего сгорает самая сложная часть электронной схемы — процессор (микро­схема). Поэтому необходимо внимательно изучить инструк­цию по эксплуатации автомобиля чтобы правильно за­водить мотор.

Как определить, какой контроллер применен на автомобиле?

Проще всего — подключить к контрольному разъему сканер, на котором отобразится информация о контрол­лере.


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top