Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, тормоза > Проверка уровня тормозной жидкости DAEWOO
Post Icon

Проверка уровня тормозной жидкости DAEWOO

Proverka-urovnya-tormoznoy-zhidkosti-DaewooВ тормозной системе и гидроприводе сцепления автомобиля «Сенс» применяются жидкости тормозные типа «DOT-З» или «DOT-4». «DOT-З», «DOT-4», «DOT-5» — маркировки родом из США. DOT — это американский департамент транспорта Departament of Transport, а цифры 3, 4, 5 — номера допусков, которые регламентируют характеристики тормозных жидкостей (температуру кипения, застывания и др.).  Необходимость внедрения маркировок обусловлена особенностью работы жидкостей данного типа. Главное требование — тормозная жидкость должна быть несжимаемой независимо от создаваемого давления (оно может достигать 80-90 кгс/см2 ), иначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, рабочая жидкость не должна закипать в тормозных цилиндрах. Если это происходит, она становится сжимаемой. что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость. Тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов — гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на «касторовой» основе. Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает «раскисания» натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-6°С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в межсезонье — осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты. В последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые и касторовые жидкости.

Таблица 1.14 Рекомендуемые к применению тормозные жидкости

Марки жидкости

Изготовитель

РОСДОТ ООО «Тосол-Синтез» г. Дзержинск
ТОРСА-ДОТ-4 ЗАО «Булгар-Синтез» г Казань

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных колодок должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок тормозных колодок. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, заменить тормозные колодки.

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top