Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, электрооборудование > Разборка генератора DAEWOO
Post Icon

Разборка генератора DAEWOO

Razborka-generatora-DaewooСнятие шкива генератора

Для снятия шкива генератора:

Снять генератор;

• Зафиксировав от проворачивания ротор генератора, открутить гайку крепления шкива генератора (рис. 6.9);

• Снять шкив с вала ротора;

СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Рис. 6.9. Снятие шкива генератора

Замена щеткодержателя и регулятора напряжения

Для замены щеткодержателя и регулятора напряже­ния нужно:

Снять генератор;

ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
ЗАМЕНА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

• Отжав защелки, снять пластмассовую крышку ге­нератора (рис. 6.10.1-2);

• Отсоединить электрический разъем регулятора (рис. 6.10.3);

• Отвернуть гайку крепления вывода щеткодержате­ля к выводу «В+» генератора (рис. 6.10.4);

• Отвернуть болты крепления регулятора (рис. 6.10.5);

• Снять регулятор напряжения со щеткодержателем (рис. 6.10.6);

Снятие ротора генератора

Снятие ротора генератора производится в следую­щем порядке:

Снять генератор;

• Снять с генератора щеткодержатель и регулятор на­пряжения;

• Пометив взаимное расположение крышек генератора, открутить болты крепления крышек (рис. 6.11.1);

• Поддев отверткой, разъединить крышки генератора (рис. 6.11.2);

• Извлечь ротор генератора (рис. 6.11.3).

В большинстве случаев неисправный генератор мож­но отремонтировать. Но прежде чем приступить к рабо­там, следует учесть «возраст» генератора и экономичес­кую целесообразность замены его деталей. Иногда есть смысл приобрести новый или восстановленный.

Ремонт генератора полноценен только при условии снятия его с машины, проведения комплексной диагнос­тики на специальном стенде и полной разборки. Без этих операций можно лишь проверить напряжение при работающем двигателе, заменить электронный регуля­тор напряжения, а также изношенные щетки.

Следует отметить, что при этом не всегда устраняются скрытые поломки генератора. Возможно наличие «взаимокомпенсирующих» неисправностей: например, из-за отказавшего диодного моста генератор выдает заниженное напряжение, а «подгоревший» ЭРН — завышенное. В ре­зультате при малых нагрузках генератор сохраняет рабо­тоспособность (напряжение составляет 13,8-14,9 В), но при увеличении нагрузки его энергоотдача резко падает.

СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА
СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА
СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА

Рис. 6.11. Снятие ротора генератора

Если не выявить короткое замыкание обмоток или диод­ною моста, новый регулятор после установки сразу сгорит.

Разобранный генератор следует вымыть. При этой, несложной на первый взгляд, процедуре удаляется грязь (в том числе содержащая металлические включения), что в дальнейшем повышает ресурс отремонтирован­ного агрегата. В современных профильных мастерских при мойке применяют специальный раствор (токсичные солярка, бензин или растворители не используются).

При ремонте можно заменить практически любую деталь генератора. Вышедшие из строя регулятор напря­жения и выпрямительный мост («подкову») с основны­ми и вспомогательными диодами. Как правило, заменя­ют новыми.

Одной из поломок, устранение которых связано с большой трудоемкостью, является выход из строя обмоток генератора (перегорание лаковой изоляции, межвитковые замыкания, механическое поврежде­ние и т. д.). В этом случае необходима их перемотка. Такая процедура для статора в специализированных СТО отработана достаточно хорошо и, как правило, трудностей не вызывает.

Следует отметить, что перемотать статорную обмот­ку генератора будет заметно (на 25-50%) дешевле, чем покупать новый узел, из-за высокой стоимости сердеч­ника — пакета пластин из специальной электротехничес­кой стали.

С ротором ситуация сложнее. Это самая дорогая де­таль генератора (40-60% его стоимости). Как правило, ротор неразборный, поэтому в случае поломки его чаще всего заменяют новым.

При перемотке ротора очень важна последующая его балансировка. Работа эта сложная, и в результате ремонт ротора может обойтись дороже, чем покупка новой де­тали. Вот почему даже разборные роторы перематывают только в крайних случаях — если нет новой запчасти.

Подшипники генератора ремонту не подлежат. При износе одного из них, желательно, заменить оба — это по­высит надёжность работы отремонтированного агрегата.


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top