Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4 > Сборка головки цилиндров DAEWOO
Post Icon

Сборка головки цилиндров DAEWOO

Sborka-golovki-tsilindrov-DaewooСборка и установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной разборке.
Перед сборкой головки блока цилиндров нужно металлической щеткой удалить нагар с поверхности камер сгорания, промыть головку блока цилиндров керосином и продуть масляные каналы сжатым воздухом. Перед установкой клапанов нужно очистить их от нагара и нанести на стержни клапанов тонкий слой моторного масла.
Очистить привалочные поверхности блока цилиндров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла. Удалить из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.
| Внимание! Повторное использование прокладки головки блока цилиндров не допускается!

Головка блока цилиндров с новой прокладкой устанавливается по двум центрирующим втулкам. Затем устанавливаются и затягиваются болты крепления головки блока цилиндров.
Затяжка крепежных болтов — очень ответственная операция! Ее нужно делать, строго соблюдая порядок и момент затяжки.

Poryadok-zatyazhki-GBTS-Sens
Рис. 3.39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:
1 — маховик; 2 — ведомый шкив коленвала.

На современных моторах регламентируется вытяжка болтов.
Болты надо затягивать на холодном двигателе в несколько этапов по следующей схеме (рис. 3.39):

— первый этап — затянуть болты моментом 44,1-53,9 Н/м (4,41-5,39 кгс/м) (выбрать слабину);
— второй зтап затянуть болты моментом 74,5-84,3 Н/м (7,45- 8,43 кгс/м).
В результате такой затяжки болты работают в режиме текучести материала, головка прижимается к блоку более равномерно и в дальнейшем не нуждается в подтяжке.
| Внимание! Цифры моментов затяжки болтов головки блока цилиндров действительны при использовании прокладок головки блока цилиндров 317.1003020 (двигатель МеМз-317 (1,4 i)), или 301.1003020 или 301.1003020-04 (двигатель MeMз-307 (1,3 i))! При использовании прокладок головки блока цилиндров других производителей, моменты затяжки могут отличаться (каждый производитель указывает их на упаковке прокладки)!
| Внимание! Болты крепления головки к блоку подлежат обязательной замене! Повторно применять их допустимо лишь в редких случаях, если остаточное удлинение не превысило критическою значения. Для 8 — клапанных двигателей ЗАЗ длина стержня болта не должна превышать 98,8 (длина нового болта 98±0,435 мм)!
| Внимание! Чтобы прокладки впускного, выпускного коллекторов (их, желательно, заменить на новые) и головки цилиндров не прикипали, перед установкой их нужно покрыть графитовым порошком!

По какой причине может покоробиться головка блока цилиндров? И можно ли ее отремонтировать?

Обычно головка блока коробится от перегрева (перегрев может произойти при высоких тепловых нагрузках двигателя — езда с использованием мощности, близкой к максимальной, — в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаными, грязевыми участками, крутыми подъемами и т.д). Но это бывает и при перетяжке крепежных болтов.
Нередко присутствуют оба фактора (особенно если «мастер» хочет уклониться от серьезного и недешевого ремонта головки и, заменив прокладку, просто тянет болты «насмерть»).
Прогиб привалочной плоскости до 0,3 мм (в зоне второго и третьего цилиндров) исправить не очень сложно: ее фрезеруют, седла клапанов перешлифовывают. Небольшой разброс степени сжатия по цилиндрам и ее увеличение легко отслеживаются системой впрыска, и она корректирует углы опережения зажигания.
При более серьезной деформации фрезеровка плоскости головки и шлифовка седел проблемы не решают. Нужно восстанавливать опоры распредвала, уравнивать объемы камер сгорания (сложная операция!), спрессовывать головку. В этом случае выгодней заменить головку новой.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top