Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, трансмиссия > Сцепление DAEWOO SENS
Post Icon

Сцепление DAEWOO SENS

Stseplenie-Daewoo-SensСцепление — это устройство для разъединения и плавного соединения двигателя с коробкой передач, что необходимо для начала движения автомобиля и переключения передач. Работа сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущего и ведомого дисков. Детали сцепления представлены на фото. Технические характеристики сцепления представлены в таблице 1.
Таблица 1. Размеры фрикционных накладок ведомого диска, мм

Наружный диаметр

180

Внутренний диаметр

125

Толщина

3,5*0,1

Ведомый диск должен свободно вращаться при от­воде нажимного диска, на мм

1,4

Зазор между выжимным подшипником и нажим­ной пружиной

1,5

Детали сиеплення

Рис.1. Детали сцепления:
1 — маховик; 2 — корзина сцепления; 3 — ведомый диск сцепления; 4 — выжимной подшипник; 5 — крепежные болты.

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость, находящуюся в главном цилиндре, рабочем цилиндре и соединяющем их трубопроводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость.
Как показывает опыт эксплуатации, сцепление автомобиля «Lanos», даже при городской эксплуатации, способно «проходить» 150-170 тыс. км, после чего меняется в сборе. Сцепление автомобиля «Sens» «выхаживает» немного меньше, но при аккуратной езде, способно «проходить» 70 — 90 тыс. км.
Корзина — меняется в сборе при:
— ослаблении диафрагменной пружины;
— задирах на рабочей поверхности;
— перекосе или короблении самой корзины;

Ведомый диск — меняется при:
— осевом биении накладок более 0,5 мм;
— растрескивании и задирах;
— неравномерном износе накладок;
— если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.
А вот еще где можно покрутить:
думаю пригодится многим.
если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда!
работы на 5 минут.
для регулировки  понадобится рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.
лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору.
ключём отпускаем контргайку. и крутим шток. для наглядности показано на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать.

вот на этом фото сцепление схватывает вверху.

вверху

а на этом фото сцепление схватывает внизу

внизу

обратите внимание на количество витков резьбы в кронштейне, чем меньше витков выглядывает — выше схватывает.

попробуйте, покрутить шток относительно педали, и выставить так как вам удобно.

перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла

Выжимной подшипник

При сборке в подшипник закладывается 3 г смазки.
Подшипник выключения сцепления ремонту не подлежит. Радиальный и осевой зазор в подшипнике должен быть более 0,05 мм.
Если зазор между муфтой подшипника и втулкой более 0,20 мм — изношенные детали заменить.
Для того чтобы снять выжимной подшипник надо:

Для «Sens» 1,3:
— поддев отверткой, извлечь фиксирующие скобы.
— извлечь выжимной подшипник.

Для «Lanos» 1,4:

— выкрутив болт крепления вилки выключения сцепления, извлечь выжимной подшипник.
Снятие выжимного подшипника автомобиля Sens 1.4i

 ПРОКАЧКА  СЦЕПЛЕНИЯ

Перед прокачкой проверить уровень жидкости в бачке привода сцепления.
При необходимости долить тормозную жидкость.
— снять защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра;
— надеть на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опустить в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью  см.рис.
— несколько раз медленно нажать педаль сцепления;
— при нажатой педали сцепления на 1/2 — 3/4 оборота отвернуть штуцер прокачки.При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью или в прозрачном шланге.
— завернуть штуцер и повторять эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится;- спять шланг и надеть на штуцер защитный колпачок.
Прокачка гидропривода сцепления

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top