Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4 > Система газораспределения DAEWOO
Post Icon

Система газораспределения DAEWOO

Sistema-gazoraspredeleniya-DaewooСистема впуска-выпуска обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов в соответствии с фазами работы двигателя. Система состоит из зубчатоременной передачи, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов в сборе, впускного и выпускного коллекторов.
Детали газораспределительного механизма показаны на рис. 3.5.

Детали газораспределительного механизма
Рис. 3.5. Детали газораспределительного механизма:
1 — ось коромысел; 2 — масло­отражательный колпачок (сальник клапана); 3 — внутренняя пружина клапана; 4 — наружная пружина клапана; 5 — тарелка клапана; 6 — опорная шайба клапана: 7 — клапан; 8 — сухари клапана; 9 — коромысла клапанов; 10 — шайбы оси коромысел; 11 — пружина оси коромысел; 12 — вал распределительный.

Зубчатоременная передача
Передача состоит из ведущего (шкив коленчатого вала) и ведо­мого (шкив распредвала) зубчатых шкивов, объединенных зубчатым ремнем ГРМ, и обеспечивает ки­нематическую связь между ко­ленчатым и распределительным валами, синхронизируя их работу.
Двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот вала распределительного. За счет зубча­той формы продольного профиля ремня устраняется возможность проскальзывания ремня относи­тельно шкивов.
Ремень ГРМ приводит в дви­жение насос системы охлаждения (помпу). Необходимое натяжение ремня обеспечивается специаль­ным натяжным роликом. От попа­дания пыли и посторонних предметов передача защище­на двумя крышками — верхней и нижней.
Зубчатоременные передачи и насосы системы ох­лаждения двигателей МеМз-317 (1,4 i) и MeMз-307 (1,3 i) одинаковы!

Вал распределительный, клапаны
Распределительный вал системы газораспределения (распредвал) представляет собой цилиндрическую деталь с восемью кулачками (в соответствии с количеством клапанов) и устанавливается в специальные гнезда головки цилиндров.
Диаметр затылка кулачка 27±0,105 мм, высота кулачка 5,709±0,025 мм.
Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал двигателя MeMз-317 (1,4 i) (обозначение по каталогу 317.1006010) отличается от распределительного вала двигателя МеМз- 307 (1,3 i) (обозначение по каталогу 307.1006010 или 3071.1006010 (Евро-3) размерами и не взаимозаменяемы!
В отличие от двигателя MeMз-307 Евро-2, где использовалась схема попарно-параллельного впрыска топлива (т.е. за каждый рабочий цикл форсунки впрыскивают топливо дважды), на двигателе MeMз-307 Евро-3 и МеМз-317 используется схема фазированного впрыска (т.е. бензиновоздушная смесь поступает в цилиндр за один прием в строго определенный момент времени). Применение схемы фазированного впрыска потребовало применение датчика фаз и, соответственно, распределительного вала с отметчиком, который выдает опорный сигнал датчику. В остальном, параметры распредвалов не отличаются.
При вращении распредвала кулачки в определенной последовательности воздействуют на клапанные механизмы, в результате чего клапаны перемещаются, открывая отверстия в головках блока цилиндров. Через одни отверстия подается топливная смесь (впускные), через другие (выпускные) удаляются продукты сгорания отработавшие газы. Детали клапанного механизма показаны на рис. 3.6.

Клапан и его детали

Рис. 3.6. Клапан и его детали:
1 — клапан: 2 — внутренняя пружина клапана: 3 — наружная пружина клапана; 4 — тарелка пружины клапана; 5 — шайба опоры пружины; 6 — сухари клапана.

Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Зазор в приводе клапана регулируется при помощи регулировочного винта на коромысле клапанов.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапа­нов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты сальники клапанов из маслостойкой резины.

Впускной коллектор
Впускной коллектор представляет собой корпусную деталь, в которой выполнены четыре отдельных канала для подачи топливовоздушной смеси в каждый из четырех цилиндров двигателя. Для обеспечения условий качественного приготовления топливной смеси коллектор обогревается охлаждающей жидкостью двигателя, проходящей по специальным каналам коллектора. Впускной коллектор соединен с головкой блока цилиндров через уплотнительную прокладку.
Воздух во впускной коллектор подается через ресивер.

Выпускной коллектор
Выпускной коллектор (рис. 3.7) предназначен для отвода отработавших газов.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ В ЛАНОСА И СЕНСА

Рис. 3.7. Выпускной коллектор:
1 — выпускной коллектор; 2 — приемная труба глушителя.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top