Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, рулевое, ходовая > Стук в рулевом DAEWOO
Post Icon

Стук в рулевом DAEWOO

Stuk-v-rulevom-DaewooДля начала очень важно определить что именно стучит, точнее где стук: в рулевой рейке либо колонке. А потом уже предпринимать меры по устранению причины…

Почему пишу об этом, да потому что в последние пол года прошел через ремонт рейки на СТО, потом колонки на СТО(как позднее выяснилось, то как раз на СТО, при демонтаже рулевой рейки мне и кончили рулевую колонку), потом замену рейки — самостоятельно (не дождался уже заказанного ГУРа, а стук уже так достал…). А разрешилась проблема со стуком только после того, как сам разобрался и устранил, ну и в добавок ГУР впихнул…

И так, что касается рулевой колонки, точнее стуков, которые в ней могут возникать. СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что монтажная втулка, она еще называется центрирующей — ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ, в идеале, она должна просто сползти и висеть в свободном ходу. Из-за чего же возникает стук в рулевой колонке — здесь вероятных две поломки:
1 — разбит подшипник, что случается крайне редко. Берем за руль, вверху и снизу, дергаем, после чего не поворачивая руля беремся за руль слева и справа и опять дергаем. Если в двух позициях есть стук, и этот стук издается рядом из рулевым колесом, то вероятнее всего это проблема в подшипнике. Лечится заменой либо самого подшипника (найти трудно) либо блока в сборе.
2 — разбито/есть люфт в месте соединения частей рулевого вала. Проверятся аналогично проверки годности подшипника, но при этом стук будет только либо при подергивании вверху и снизу, либо справа и лева. Эта поломка возникает чаще, нежели подшипник (ЕСЛИ ВЫ СНИМАЛИ РУЛЬ — без съемника, либо рулевую колонку в сборе, снимали рулевую рейку — ТО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ СРАЗУ). Почему я акцентирую внимание на снятии руля и т.д., да потому что эти действия легко могут привести к повреждению пластмассового уплотнения в месте соединения частей рулевого вала (у меня так и случилось)!!! Лечится просто, без значительных материальных затрат (если самостоятельно), себестоимость 1 пивная банка. Как ремонтировать, здесь описывать не буду.

Также есть еще две банальные не поломки, а причины стуков в рулевой колонке:
1 — опустились гайки крепления самой рулевой колонки к кузову (проверить и закрутить);
2 — не отцентрирован рулевой вал, в связи с чем стучит о стенках кузова кожуха колонки (отцентрировать с помощью всем известной втулки, согласно мануалу в инструкции).

Как промежуточное звено (проблема стуков) между рулевой колонкой и рейкой следует обратить внимание на эластичную муфту (крестовину), которая соединяет вал с рейкой. Проверьте затяжку двух болтов крепления и отсутствие люфта в самой муфте. (МУФТА ломается ОЧЕНЬ РЕДКО).

Что же касается рулевой рейки — здесь намного сложнее…
1 — может стучать из-за ослабления затяжки крепления рейки к кузову (проверить и подтянуть). Но это может возникнуть после того как Вам снимали рейку, если она еще не снималась, то мало вероятно, что они опустились;
2 — трещина в месте крепления рулевой рейки к кузову (здесь сложнее, к мастеру…) Словили очень хорошую ямку…
3 — ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, самое первое что нужно проверить и заменить так это бинокль, если он слаб/износился (дергаем за рулевые тяги в месте крепления их к рейки — будет люфт и стук). Его можно заменить не снимая рейки, а только сняв хомут со стороны пассажира и открутив рулевые тяги. Очень часто после его замены проблемы со стуком в рейке прекращаются. При раздолбаном бинокле также будет стук во втулке (если она металлическая), в тот что в рейке, НО ЭТО не означает, что ее нужно менять. Попробуйте сначала заменить один бинокль.
4 — большая выработка во втулке — также будет издавать стук, ее можно заменить на ремонтную пластмассовую, но это уже последние стадии стуков, как и выработка в паре рейка/червяк, или игольчатом подшипнике червяка… Если проблема в паре, то лучше задуматься о замене рейки.

Теперь пару слов как я до этого дошел. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!!! Купил уже не нового Ланоса, обнаружил стук в рулевом.

Почитал ликбезы на форумах, как и большинство пришел к выводу — КАПЕЦ втулке в рейке. Давай искать фторосплавную втулку, заказал, привезли, давай искать СТО. Приехал на СТО, говорю стучит в рулевом, посмотрели, да стучит, я говорю наверное втулка, те ДА, точно втулка, это же ланос и это его одна из болячек. Кароч сняли рейку, заменили втулку на пластмассовую (токарь не стал ставить ту что я купил выточил сам по размеру), также выявили что разбит игольчатый подшипник на червяку — заменили на втулку (подшипника такого не нашли). Поставили, результат — стук меньше, НО ЕСТЬ, руль намного туже крутить. Сказали крапаль поездить потом будет лучше. Лучше не стало, приехал на СТО, бесплатно вновь заменили втулку. Стук полностью не ушел, руль легче, но не так как было раньше. Очередная поездка на СТО закончилась тем, что мне на рулевой колонке впихнули ту ВТУЛКУ, о которой все пишут и зажали хомутом, стук практически пропал, но руль вообще … капец, хрен покрутишь.

После длительного изучения рейки и колонки выяснилось, что у меня просто была выработка в бинокле (пробовал заменить стук вообще пропал). Но когда мне снимали рейку, в связи с тем что она плотно сидела в эластичной муфте, мне в добавок угробили/раздолбали соединение между частями рулевого вала, в связи с чем в добавок появился стук и в рулевой колонке!!! Естественно замена втулки в рейке ни к чему не привела, только ухудшило положение, а когда они мне воткнули и закрутили хомутом втулку на рулевой колонке, то попросту чуть скрыли проявления стука, но никак не устранили причину. Но я на них не обижаюсь, благодаря им изучил немножко строение + приобрел ГУР. Кстати когда при очередном посещении того СТО пытался объяснить им, что стук в рулевой колонке был из-за люфта в соединении частей рулевого вала — ОНИ на меня смотрели квадратными глазами, и пытались мне доказать, что там вал сплошной и состоит из одной части…

Источник: lanos.com.ua

 

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top