Вы просматриваете: Главная > кузов, РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4 > Танцы с радиатором печки DAEWOO
Post Icon

Танцы с радиатором печки DAEWOO

Tantsyi-s-radiatorom-pechki-DaewooРешился я разобрать печку, что-бы привести в порядок радиатор и заслонку.
Поскольку у меня установлена «сигналка», подсветка бардачка, подогрев зеркал – снятие «торпедо» заняло-бы слишком много времени, которого у меня не было.
Изучив устройство печки, решил снимать через низ, без снятия «торпедо».
— Снял передние кресла;
— Снял облицовку тоннеля;
— Снял привод КПП;
— Снял стальные планки, которые крепят «бороду» к кузову;
— Слил антифриз, снял шланги с радиатора печки, снял резинку с «соска» слива конденсата (в моторном отсеке).
— Открутив 3 винта, снял распределитель потоков воздуха «в ноги».

После всего этого начинается самое «интересное»:
Нижняя крышка прикручена на 10 саморезов, 2 из которых общие с распределителем потоков (9 и 10), следовательно остается 8:

После откручивания нижней крышки возникает 2 проблемы:
— со стороны саморезов 9 и 10 проходит жгут проводов, который очень мешает. Что-бы опустить эту часть крышки, необходимо отцепить клипсы жгута от металлических частей «торпедо», после этого жгут можно кое как просунуть между крышкой и «торпедо».
— возле самореза 5 находится «сосок» слива конденсата, а между саморезами 5 и 6 – ниша, в которую входит «слив» из короба кондиционера. Для того, что-бы снять короб, «сосок» из отверстия в кузове нужно вытягивать в сторону салона, но этому мешает «слив». Что-бы вывести «слив» из крышки печки, крышку нужно опускать вниз, но «сосок» не даст этого сделать.
В общем по задумке конструкторов для снятия радиатора печки нужно снять «торпедо», разгерметизировать кондиционер (если он есть) и снять весь короб в сборе.
Если на машине нет кондиционера, можно полотном ножовки по металлу спилить «сосок» и тогда крышка легко снимется вниз. Пилить нужно просунув полотно между крышкой и утеплителем (шумоизоляцией).
Если есть кондиционер, можно спилить «сосок» просунув полотно между кузовом и утеплителем, а в утеплителе вырезать этот участок:


После, в оставшейся части соска нужно нарезать резьбу и вкрутить подходяший отрезок трубки (как вариант – после установки крышки обратно из моторного отсека «вклеить» трубку внутрь остатка соска на силикон).

Всех этих тонкостей на момент разборки я не знал а потому применил для снятия крышки силу и как следствие от крышки отломился вот этот кусок:

После снятия нижней крышки открывается доступ к радиатору печки.
Заводское крепление у меня было на месте, но «пластмасска», к которой крепится радиатор была «покорежена» под воздействием веса радиатора.
Что-бы снять радиатор, нужно открутить планку, которой прижаты патрубки радиатора.
После этого откроется доступ к саморезу, которым «пластмасска» (крепление радиатора) прикручена к верхнему коробу. Если радиатор установлен, этот саморез находится между планкой патрубков и корпусом радиатора (найти можно только на ощупь).

Далее изучаем работу заслонки (для наглядности «пластмасска» к которой крепится радиатор установлена на свое место).
В промежуточном положении заслонки хорошо видно как один из клапанов со временем выгнулся и принял форму «пластмасски»:

Не смотря на это, в положении «тепло» в данном месте щели не остается.

Очень большая щель остается вот тут:

Вот так она должна прилегать, что-бы не было щели (пунктиром показано положение неприжатой заслонки):

Снимается заслонка элементарно, нужно отцепить тросик и отжав фиксаторы, вытащить небольшую деталь, удерживающую ось заслонки:

Другая сторона оси заслонки просто вставлена в отверстие короба.
(Для удобства снятия я сначала снял крепление оси, а затем установил регулятор в положение «холод», вытянул другой край оси заслонки из отверстия и уже после этого отцепил тросик).

После всех этих манипуляций «борода» выглядит так:

Далее я взял радиатор печки, «пластмасску» к которой крепится радиатор, заслонку, нижнюю крышку и пошел домой, в тепло smile.gif
Радиатор промыл под краном и снаружи и внутри.
Когда промывал снаружи – вода была грязная, значит пылью он был подзабит.
Промывая внутри, набирал до половины, закрывал патрубки рукой и сильно трусил. После этого выливал воду с ошметками накипи и прочей дряни.
Когда мусор почти перестал вылетать, я поместил радиатор в кастрюлю с кипятком и залил в него кипящий раствор лимонной кислоты (примерно 3 чайные ложки на литр).
Кастрюлю взял такого размера, что-бы радиатор поместился в воду практически полностью. Патрубки при этом расположились вертикально.
Фото не сделал, поэтому покажу схематично:

«Варил» я его таким образом около полутора часов, при этом раза 3 вытаскивал, сливал «лимонку», промывал под краном, сильно встряхивая, снова погружал и заливал свежий кипящий раствор.
Повторю еще раз – в кастрюле вода, «лимонку» заливал при помощи воронки в патрубки радиатора.
После всех этих манипуляций накипи внутри не осталось. Состояние стало как у нового.

Далее проклеил заслонку самоклеющимся оконным (дверным) уплотнителем:

Клеевой слой уплотнителя удалял и клеил на «жидкие гвозди». То что показано зелеными стрелками, приклеил на всякий случай. В принципе достаточно только длинного участка, поскольку площадка, к которой прилегает заслонка в положении «тепло» имеет такую форму:

Справа наклеен белый кусок уплотнителя, который тоньше и мягче. Слева небольшой кусочек, т.к. со стороны привода заслонка прилегала хорошо.

На всякий случай со стороны «выгнутого» клапана (см. выше) на «пластмасску» приклеил тонкий уплотнитель:

А также обклеил «пластмасску» для более плотного прилегания клапана в положении «холод».

Крепил радиатор при помощи саморезов:

Вместо поролона использовал тот-же уплотнитель.

Также обратил внимание, что в собранном положении между нижней крышкой и «пластмасской» остается приличная щель:

Устранил её вот так (важно что-бы саморезы не доставали до радиатора):

Отломаный кусок прикрепил при помощи накладки и саморезов, дополнительно пропаяв:

И покрыл изнутри силиконовым герметиком (т.к. у меня кондиционер и нехочется что-бы текло в салон) :

Далее устанавливается на место заслонка, радиатор (прикручивается обратно «скрытый» саморез)
Для того, что-бы установить нижнюю крышку, прищлось бокорезами откусить вот этот «слив» :


В итоге он стал выглядеть так:

При сборке данное место «засиликонил»:

Ставить обратно нижнюю крышку – это нЕчто…
Если мало терпения – лучше за это не браться.
Думаю с отпиленным «соском» будет гораздо легче.
Закручивал саморезы по такой схеме (см. первое фото) – сначала 6, 8, затем 1, после этого возле самореза 3 вставил в щель тонкую отвертку и орудуя ею, одновременно оттягивая крышку добился таки, что-бы она села на место, после чего закрутил саморез 3 и все остальные.
Словами это не опишешь. Крышка «поведенная» и что-бы она «защелкнулась» на место, придется постараться.

В собранном виде нижняя часть короба должна стыковаться с верхней, а между ними зажимается центральная часть, к которой крепится радиатор (в отчете я эту центральную часть обозвал «пластмасска»).
В реальности при попытке установить всё обратно нижняя крышка упирается в центральную «пластмасску» в районе самореза 4.
Я «лечил» так: ложился со стороны водителя, в щель между коробами (около самореза 3) вставлял тонкую отвертку и давил ею в край нижней крышки, пока она не «зашла» за «пластмасску» и с щелчком стала на свое место.

Как-то так (стрелкой показано направление куда давил):

Попутно сделал «бюджетные» воздуховоды задним пассажирам:

Подробно воздуховоды не описываю.

Также рассверлил топливный жиклер от карбюратора ВАЗ 2103 (был в наличии) до диаметра 2,5мм:

И вкрутил его в штуцер обратки дросселя расширительного бачка:

В итоге данных манипуляций (с учетом выносного термостата на 92 градуса) при температуре забортного воздуха -3 градуса, на ходу (машина прогрета), из центральных воздуховодов (положение вентилятора «2») идет воздух температурой от +72 до +75 градусов.

Источник: Boomer

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top