Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, рулевое, ходовая > Устраняем стук в рулевой колонке Daewoo
Post Icon

Устраняем стук в рулевой колонке Daewoo

Ustranyaem-stuk-v-rulevoy-kolonke-DaewooРассматривая разобранную рулевую колонку было выявлено, что сам вал  телескопический, и там залиты втулки из пластмассы, все намертво, у того там люфт кто попадал в лобовую аварию, или херачил молотком по валу для съема руля! У меня все было залито там пластмассой, и соединение очень жесткое, даже создается впечатление что вал цельный. Ни о какой разборки такого вала и речи быть не может, там все залито пластмассой и если кто то решит разобрать вал то просто сломает или срежет эти втулки. При аварии или сильных ударах эти пластмассовые втулки просто СРЕЗАЮТСЯ наружной частью рулевого вала от его складывания самого в себя, после этого конечно же начинаются люфты в этом соединении.. рулевой вал состоит из двух частей (раньше этому вообще значения не придавал). Когда стал пробовать на излом рулевой вал в районе соединения его частей выяснилось, что именно там был люфт, и еще самое интересное то, что люфт был только двухсторонний (к примеру вверх и вниз есть, а вот влево и вправо — НЕТУ). Несложным движением я разъединил две составляющие рулевого вала и увидел, что на верхней его части есть два пластмассовых вкладыша, которые, вероятнее всего, и служат для предотвращения люфта и стуков. Рулевой вал состоит из двух частей в такой конструкции, которая позволяет ему складываться на случай аварии, для предотвращения травматизма водителя. Так вот, со временем, в связи с износом этих вкладышей, появляется люфт и соответственно стук.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Решил посмотреть у себя на авто и по возможно исправить проблему. Помучившись около 3-часов с целью снять руль (что я ему только не делал…, даже съемник самодельный сделал), но так и не смог его снять. Отсоединил проводку и снял рулевую колонку целиком, вместе с рулевым колесом. После выяснилось, что рулевое колесо можно и не снимать (но все же желательно). Со стороны крепления к эластичной муфте с небольшим усилием вытащил вторую часть рулевого вала, перед этим отметил на самом валу (в том месте где находится монтажная втулка), чтобы было видно на сколько нужно будет садить вторую часть вала на первую. Вырезал с алюминиевой банки, с под пива, две пластинки примерно 12х90 мм, сложил их вместе, с одной стороны около 4 мм загнул, на 90 градусов (чтобы не сползли), смазал пластинки между собой смазкой, а также смазал стенки второй части вала (там где две части соединяются), это для того чтобы они вошли одна в одну легче, а пластинки не выпали. После вставил пластинки и потихоньку, с помощь легких ударов молотка, посадил вторую часть на место. Собрал все назад и о чудо, стука нету )))

Место куда я вставил пластинки:

Изображение

Для снятия рулевой колонки, без снимания рулевого колеса, понадобятся:
1 — крестообразная отвертка, для снятия облицовки;
2 — головка на 12, для откручивания крепления муфты, и двух гаек крепления колонки (возле самого руля);
3 — трубчатый ключик на 12 (головка не достает) или рожковой на 12 (как я разбирал), для откручивания третьей гайки крепления колонки.

 

Теперь про историю моего стука в руле…
разобрал, и сразу увидел что люфт в подшипнике, причем дикий, фото внизу, не вытаскивая подшипник четко видно шарики, причем у меня сложилось впечатление, что у меня бракованый подшипник с завода, и там не хватает одного шарика, смотрите фото.
Изображение
Так что мне менять подшипник придется — 100%
По общим моим наблоюдениям, рулевую колонку делали ИДИОТЫ без инженерного образования, подшипник медный, на валу втулка из фольги, так как диаметр вала меньше диаметра подшипника, на 0,2-0,5 мм, и этой фольгой устранили люфт вала в подшипнике, такое даже в гаражах дяди Васи не лепят… Заказал украинский подшипник 8104, должны привезти, буду менять, родное ланосовское дерьмо даже в проектах нету ставить! Родной подшипник мало подходит для этого места.

Источник: lanos.com.ua

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top