Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ DAEWOO SENS, LANOS 1.4, трансмиссия > Замена масла в КПП DAEWOO
Post Icon

Замена масла в КПП DAEWOO

Zamena-masla-v-KPP-Daewoo

Замена масла в коробке передач производится каждые 45 ООО км.
В коробке передач автомобиля ZAZ Lanos 1.4i масло рассчитано на весь срок службы автомобиля!
Замена масла проводится на прогретой коробке передач (желательно после продолжительной поездки):
— установить автомобиль на смотровую яму;
— отвернуть сливную пробку в картере коробки передач;
— слить отработавшее масло;
— завернуть сливную пробку в картере коробки передач;
— через контрольное отверстие залить свежее масло(масло заливается до тех пор, пока не начнет выте­кать из контрольного отверстия).

Рис. 1.19. Контрольное отверстие уровня масла коробки передач.

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ В ДЕО ЛАНОСЕ

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ В ДЕО ЛАНОСЕ

 

Рис. 1.20. Замена масла в коробке передач.

Рекомендуемые к применению трансмиссионные масла для коробки передач

Марки масла

Группа качества моторного масла no API

Класс вязкости no SAE
ЛАДА ТРАНС КП

GL-4

80W-85
ЛУКОЙЛ ТМ 4-12

GL-4

80W-85
НОВОЙЛ ТРАНС КП

GL-4

80W-85

НОРДИКС СУПЕРТРАНС

GL-4

75W-90
РХС ТРАНС КП

GL-4

80W-85
СЛАВНЕФТЬ ТМ-4

GL-4

75W-85
80W-85
ТНК ТРАНС КП/ТРАНС КП СУПЕР/ ТРАНС КП-2

GL -4

75W-85
80W-85
ЮТЕК ФОРВАРД

GL-4

80W-85
VALVOLINE

GL-4

75W-90

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С

Класс вязкости
пo SAE

Максимальная температура окружающего воздуха, °С

-30

75W-80

35

-30

75W-90

45

-25

80W-85

35

-25

80W-90

45

-12

85W-90

45

В последнее время в продаже появилось  множество моторных и трансмиссонных масел всевозможных фирм: CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, VALVOLINE, TEBOIL и др. Как разобраться во всем этом изобилии и понять принцип подбора масла для своего автомобиля? Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел. Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикегке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего. Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). Но для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглогодично, использование сезонных сортов масел хлопотно н невыгодно из-за частой замены. Поэтому предпочнтельно применять всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE 10W/30, SAE 15W50.  Взглянув на графики, сразу становится понятно, какой должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха. Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт peгyлярно проводит испытания всех моторных масел и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G,Н, J, L и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, D, Е, F, G). Данную классификацию удобно представить в виде таблицы (табл. 1.11).

Таблица 1. 11 Классификация качественного уровня моторных масел no API

Обозначение

Применение

Для бензиновых двигателей

SF

Для конструкций 1980- 1988 годов

SG

Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах

SH

Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994- 1996 годах

SJ

Для форсированных моторов, производство которых начато в 1996- 2000 годах

SL

Для форсированных моторов, производство которых начато в 2000-2006 годах

SM

Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей

Для дизельных двигателей

СС

Для средненапряженных моторов, проекти­ровавшихся начиная с 1961 гола

CD

Для напряженных дизелей, в том числе с тур­бонаддувом

СЕ

Для высоконапряженных дизелей, работаю­щих в тяжелых условиях {с 1983 года)

CF-4

Двигатели выпуска с 1998 года

CF-2

Улучшенные характеристики CD-11 для двух­тактных двигателей

CG-4

Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характеристики CF-4 и ужесточены требова­ния к токсичности отработавших газов

Для бензиновых двигателей в настоящее время применяются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ, SM а для дизельных двигателей — CD, СЕ, CF, CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройденый этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-СЕ или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Качество масла также контролирует и имеет свою индексацию Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС). ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей. Индекс MIL-L говорит о том, что масло допущено для использования в американской армии.

Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в производимых ими автомобилях.

Таблица 1.12. Классификация SAE трансмиссионных массл по области применения

Группа

Область применения

GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-коничес­кие зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислитсльными и противопенными присадка­ми без противозадирных компонентов
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях CL-1, но с более высокими требованиями к антифрикци­онным свойствам могут содержать антифрикцион­ный компонент
GL-3 Обычные трансмиссионные со спирально-кони­ческими шестернями передачи, работающие в уме­ренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойства­ми, чем GL-2
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной переда­чей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно на­личие высокоэффективных противозадирных при­садок
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при воздействии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких скоростях скольжения. Должны иметь большое количество серофосфорсо­держащей противозадирной присадки
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышен­ным вертикальным смещением осей шестерен, т. е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Имеют большее количество серофосфорсодержащей про­тивозадирной присадки, чем масла GL-5

Таблица 1.13. Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ, ОСТ и API

Отечественное масло

Зарубежное масло

Марка, ГОСТ, ОСТ, ТУ

Классификации ио API

ТЭп-15 (ТМ-2-18) ГОСТ 23652-79

API GL-1

Тсп-10(ТМ-3-9) ГОСТ 23652-79

API GL-3

ТСп-15к (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79

API GL-3

ТАп- 15в (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79

API GL-3

ТСз-9гип (TM-4-9з) ОСТ 101158-78

API GL-4

ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652-79

API GL-5

Теперь о трансмиссионных маслах. Масла для механизмов передач по системе API имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и соответственно, гарантия надежности работы. К примеру, трансмиссонное масло SHELL SPIRAX ЕР: GL5 высшее качество API, SAE80W90 — всесезонное от -30°С до +50°С; MIL-L-2105C — допушено для использования в американской армии.

Наряду с обычным маслом — продуктом прямой переработки нефти — существует и все активнее выходит на рынок масло синтетическое, полученное путем реакции синтеза в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20-30% дороже, но зато оно обес­печивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и здоровую жизнь двигателя. “Синтетика” — прекрасный смазочный материал, и многие его показатели превосходят анало­гичные у масла с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испарямость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо, но единственное, что сдерживает его победное наступление — высокая цена. На этикетке этого масла всегда есть специальное указание о его синтетическом происхождении. Тут же следует заметить, что смешивать при эксплуатации синтетическое масло и масло натуральное нельзя.

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top