Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, электрооборудование > Электрооборудование ВАЗ
Post Icon

Электрооборудование ВАЗ

E`lektrooborudovanie-Vaz

При ремонте электрооборудования на автомобиле ВАЗ, обязательно отсоединяйте провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на искру»), — это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора.
Проверять генератор на автомобиле ВАЗ, можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле  необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

Предохранители и реле

Электрооборудование автомобиля ВАЗ, защищено плавкими предохранителями, установленными в основном и дополнительном блоках предохранителей  под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями.
Предохранители 11, 13, 14, 15, установленные в дополнительном блоке предохранителей, резервные. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель.

Замена предохранителей
Не допускается замена перегоревшего предохранителя предохранителем другого номинала или самодельной перемычкой.
 Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.

1 - рычаг привода замка капота; 2 - основной блок предохранителей; 3 - дополнительный блок предохранителей

Так расположены блоки предохранителей:
1 — рычаг привода замка капота;
2 — основной блок предохранителей;
3 — дополнительный блок предохранителей.

крышка дополнительного блока предохранителей

1. Чтобы снять крышку с дополнительного блока предохранителей, отожмите защелку.

крышка основного блока предохранителей

2. Аналогично снимается крышка основного блока предохранителей.

Номера предохранителей указаны на наружных поверхностях крышек блоков.

предохранители

Расчетное значение силы тока (в амперах) указано на корпусе предохранителя. Кроме того, предохранители можно отличить по ширине металлической полосы.

пружинные держатели

3. Предохранители в блоках удерживаются пружинными держателями. Для замены отожмите держатель и снимите предохранитель.
4. Чтобы поставить предохранитель, установите его между держателями и защелкните на место.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top