Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, электрооборудование > Натяжение ремня генератора ВАЗ
Post Icon

Натяжение ремня генератора ВАЗ

Natyazhenie-remnya-generatora-Vaz

Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.

1 - шкив генератора, 2 - ремень генератора, 3 - водяной насос

Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства.
Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).
Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рис. 9.3) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В —12-17 мм.

Удобнее проверять прогиб А.

Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ, ремня генератора вам потребуются: ключи « 17», « 19», монтажная лопатка.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

схема проверки натяжения ремня привода генератора ваз 2106

Рис. 9.3. Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ: 1 — шкив генератора; 2 — шкив насоса; 3 — шкив коленчатого вала

1. Снимите грязезащитный щиток.

гайка нижнего крепления генератора

2. Снизу автомобиля  ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.

гайка крепления генератора к натяжной планке

3. Сверху автомобиля  из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.
Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем. 
5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.
Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

Моменты затяжки:
— гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м);
— гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).

7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

ремень генератора

9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.

ремень генератора

11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.

ремень генератора

Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top