Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, ходовая > Подшипник переднего колеса ВАЗ
Post Icon

Подшипник переднего колеса ВАЗ

Podshipnik-perednego-kolesa-Vaz

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.
Для регулировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ВАЗ, вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи « 12», « 27», головка « 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок).
Перед проверкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.
Для более точного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки.

1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.

колпак ступицы

2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
3. Установите на место колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами.
Болты устанавливайте напротив друг друга.

определение наличия осевого зазора в подшипниках ступицы

4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным одновременно к ступице и шайбе, определите наличие осевого зазора в подшипниках ступицы.
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса должен быть 0,02-0,08 мм.

гайка ступицы

5. Для регулировки зазора расконтрите гайку ступицы…
6. …отверните и снимите гайку.
Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой — левое.

При регулировке подшипника обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся надежно законтрить — буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

7. Навинтите и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н•м (2 кгс•м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников.
8. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н•м (0,7 кгс•м).
9. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
гайка ступицы
10. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе поворотного кулака).

защитный колпак ступицы

11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка равномерно по окружности буртика колпака.
12. Установите на автомобиль  демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Повторите регулировку для подшипника ступицы другого колеса.
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы. Нагрев ступицы должен быть таким, чтобы можно было выдержать его.


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top