Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, ходовая > Проверка амортизаторов ВАЗ
Post Icon

Проверка амортизаторов ВАЗ

Proverka-amortizatorov-Vaz.Состояние амортизаторов на автомобиле ВАЗ, проверяют:
— наружным осмотром. При обнаружении потеков амортизаторной жидкости снимите с автомобиля  амортизаторы для ремонта в специализированных автомастерских;
— субъективно — по эффективности гашения колебаний автомобиля при движении. При снижении эффективности гашения колебаний или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии («пробоев») подвесок снимите амортизаторы для проверки и ремонта в специализированных автомастерских. Кроме того, субъективную экспресс-проверку амортизаторов можно провести, как показано на фото пункт 1-5;
— наиболее корректной является проверка амортизаторов на специальных стендах (как амортизаторов, установленных на автомобиле, так и демонтированных).
Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).
1. Установите автомобиль на ровную площадку (или ровный пол в гараже). Заглушите двигатель, включите в коробке передач первую передачу или передачу заднего хода. Ручным тормозом не пользуйтесь.
проверка амортизаторов на автомобиле ваз 2106
2. Раскачайте автомобиль за угол (крыло) вверх-вниз с амплитудой не менее 50 мм.
3. В нижней точке отпустите руки.
проверка амортизаторов на автомобиле ваз 2106
4. Если автомобиль совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился, амортизатор исправен.
5. Повторите пункты 2-4 для остальных трех амортизаторов.

 Проверка амортизаторов ВАЗ на стенде:

Для определения работоспособности амортизатора снимите его с автомобиля и проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5) °С, частоте вращения маховика стенда 60 мин и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм — для заднего.
Кривая диаграммы (рис. 6.4) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Точка сопротивления хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном 21-28 мм для передних амортизаторов, 19-26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5-6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5-7,5 мм — для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5) °С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и при необходимости переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
рабочая диаграмма амортизатора
Рис. 6.4. Рабочая диаграмма амортизатора:
1 — усилие при ходе отдачи; 2 — усилие при ходе сжатия 

 


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top