Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, рулевое > Проверка шарниров рулевых тяг ВАЗ
Post Icon

Проверка шарниров рулевых тяг ВАЗ

Proverka-sharnirov-rulevyih-tyag-VazПроверяйте шаровые шарниры рулевых тяг снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены массой автомобиля): состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром; осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев; свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Для проверки на автомобиле ВАЗ, шаровых шарниров рулевых тяг вам потребуются: монтажная лопатка (легкий лом, отрезок трубы и т.п.) длиной около одного метра, штангенциркуль (или линейка), стальная щетка, тряпка.
1. Очистите все шаровые шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, а затем тряпкой. Будьте осторожны — не повредите пыльники.
пыльники шарнира рулевой тяги
2. Осмотрите пыльники шарниров рулевых тяг. Трещины, разрывы или отслоение резины от окантовки не допускаются.
3. Сдавите пыльник пальцами. Выход смазки наружу не допускается. Повторите работу для всех шарниров. Дефектные пыльники замените.
заглушка шарового шарнира

4. Для проверки осевого перемещения наконечников рулевых тяг нанесите на заглушки всех шаровых шарниров метки в местах, удобных для замеров.

проверка высоты наружного шарнира

5. Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии.
проверка высоты наружного шарнира
6. Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на рулевую тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1-1,5 мм, но не более этого. Такое перемещение подтверждает, что вкладыш пальца не заклинивает в гнезде наконечника рулевой тяги и перемещается вместе с пальцем (сжимая пружину в шарнире).
Шарниры с заклиненными вкладышами или имеющие увеличенное осевое перемещение замените.

7. Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой рулевой тяги и для левого шарнира средней тяги.
8. Повторите проверку для шарниров с правой стороны автомобиля.
9. Для проверки свободного хода (люфта) в шаровых шарнирах помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны.
Для определения наличия люфта возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.проверка люфта в шарнире
10. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шаровые шарниры, имеющие ощутимый люфт, замените.

После замены шаровых шарниров проверьте и, при необходимости отрегулируйте на автомобиле, схождение колес в автомастерской, располагающей соответствующим оборудованием.проверка маятникового рычага

11. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

проверка маятникового рычага

12. Откройте капот. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы (большего диаметра). Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.
Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну-две прорези, замените втулки маятникового рычага или весь рычаг в сборе так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top