Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, электрооборудование > Разборка стартера ВАЗ
Post Icon

Разборка стартера ВАЗ

Разборка стартера Ваз

Для ремонта стартера вам потребуются: ключи « 8», « 10», « 13», отвертки (две), штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

гайка на нижнем контактном болту тягового реле

винты крепления тягового реле к крышке стартера

2. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле, придерживая якорь.

пружина

3. Выньте из якоря стартера пружину.

якорь тягового реле

4. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

винты крепления защитного кожуха стартера

5. Выверните два винта крепления защитного кожуха стартера и снимите кожух.

стопорное кольцо вала ротора

6. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и…

шайба

7. …шайбу.

стяжные болты

8. Выверните два стяжных болта и…

крышка, корпус стартера

9. …отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором).

винт крепления обмотки статора

10. Выверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

изолирующая трубка

11. Снимите изолирующую трубку.

крышка стартера со стороны коллектора, корпус со статором

12. Разъедините крышку стартера со стороны коллектора и корпус со статором.

перемычка обмоток статора

13. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

щетки статора, пружины щеток

14. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой.

подшипник задней крышки стартера

15. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

шплинт оси рычага привода стартера

16. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

ось рычага привода стартера

17. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

резиновая заглушка

18. Снимите резиновую заглушку и…

плечи рычага привода стартера

19. …выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой.

рычаг привода стартера

20. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

упорная шайба

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и…

стопорное кольцо

22. …снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.
23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

передний подшипник крышки стартера со стороны привода

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

проверка высоты щеток стартера

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

проверка состояние обмоток статора

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора — механических повреждений (трещин и т.п.).
27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются.
28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

шестерня муфты привода

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа.
31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей. 

коллектора якоря стартера

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.
2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

проверка осевого зазора вала якоря стартера

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступа вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top