Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, электрооборудование > Регулировка света фар ВАЗ
Post Icon

Регулировка света фар ВАЗ

Regulirovka-sveta-far-Vaz.Регулировать направление световых пучков фар лучше всего в специализированных мастерских с использованием оптических стендов. Если такой возможности нет, допустимо проводить регулировку света фар с помощью экрана. Регулировку проводите на снаряженном автомобиле ВАЗ, с нагрузкой 75 кг на месте водителя. Давление воздуха в шинах должно быть нормальным.
1. Разметьте экран (фанерный щит размерами примерно 2×1 м) согласно рис. 9.21 и 9.22 или нанесите разметку на гладкую стену, перед которой есть ровная горизонтальная площадка размером не менее 10×3 м.
2. Установите автомобиль  на расстоянии 5 м от экрана перпендикулярно плоскости экрана.
3. Снимите с автомобиля облицовки фар.

регулировка фар

4. Закройте фары правой стороны, например, тканью.

регулировка фар

5. Включите ближний свет и проверьте направление пучка левой наружной фары.

При необходимости…

регулировка фар

6. …поворачивая отверткой регулировочные винты, отрегулируйте направление светового пучка сначала в одной, затем в другой плоскости.

расположение регулировочных винтов

Расположение регулировочных винтов пучков света левых фар (винты правых фар расположены зеркально): 1 — внутренней фары в горизонтальном направлении; 2 — внутренней фары в вертикальном направлении; 3 — наружной фары в вертикальном направлении; 4 — наружной фары в горизонтальном направлении.

7. Аналогично отрегулируйте ближний свет для правой наружной фары.

У правильно отрегулированных наружных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 9.21), точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.
Снова закройте фары правой стороны.
регулировка фар

9. Дополнительно закройте левую наружную фару, например, тканью. Включите дальний свет и проверьте направление светового пучка. При необходимости…

регулировка фар

10. …поворачивая отверткой регулировочные винты, отрегулируйте направление светового пучка сначала в одной, затем в другой плоскости.
11. Аналогично отрегулируйте дальний свет для правой внутренней фары.

У правильно отрегулированных внутренних фар центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (рис. 9.22) с линиями С и Е.
12. Выключите фары и установите на место облицовки фар.
схема регулировки наружных фар на автомобиле ваз 2106
Рис. 9.21. Схема регулировки наружных фар на автомобиле ВАЗ:
1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

схема регулировки внутренних фар на автомобиле ваз 2106
Рис. 9.22. Схема регулировки внутренних фар на автомобиле ВАЗ:
1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 3 — линия, проходящая через центры световых пятен; С и Е — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа — восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок,

намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.
Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп. Нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить её вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности — 4 и 21 Вт. И это не малосущественная мелочь: 4-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21-ваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное отношение будет и к вам.

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top