Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, трансмиссия > Сборка кардана ВАЗ
Post Icon

Сборка кардана ВАЗ

Sborka-kardana-Vaz

Карданную передачу собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в данном подразделе.
Для сборки карданной передачи автомобиля ВАЗ  вам потребуются: ключи « 13», « 19» (два), головки торцовые « 11», « 27», вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, динамометрический ключ, шприц с консистентной смазкой, молоток резиновый, микрометр, набор плоских щупов.
1. Перед установкой вилки переднего карданного вала смажьте шлицевую часть вала и вилки консистентной смазкой.

2. Установив вилку переднего карданного вала, затяните гайку ее крепления динамометрическим ключом моментом 79,4-98 Н•м (8,1-10 кгс•м) и законтрите гайку бородком.

3. Установив обойму сальника, сальник и фланец на шлицевую часть переднего карданного вала, зафиксируйте обойму сальника, загнув три ее «уса».
4. С помощью шприца смажьте шлицевую часть переднего карданного вала. Излишки смазки удалите чистой ветошью. Выверните пресс-масленку и вверните на ее место пробку.
При желании можно не заменять пресс-масленку пробкой. В этом случае при очередном смазывании шлицевого соединения придется тщательно очищать масленку от загрязнений.
5. Смажьте внутреннюю часть игольчатых подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Рекомендуется применять специальную смазку для подшипников карданных валов (фиолетового цвета) с дисульфидом молибдена.

6. После установки обойм подшипников крестовин плоским щупом определите зазор между торцовой частью каждого подшипника и верхним краем соответствующей кольцевой проточки на вилке карданного шарнира. Зазор должен быть 1,51-1,66 мм.
7. В зависимости от полученного значения зазора подберите по толщине стопорные кольца (измерьте микрометром).
8. После установки стопорных колец нанесите несколько ударов резиновым молотком по вилкам карданного шарнира с противоположных сторон (чтобы обеспечить прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам и свободный осевой ход крестовины).

Проверка карданной передачи на автомобиле

 Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля  находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры (наружным осмотром).
При работе на смотровой канаве примите меры к исключению перемещения автомобиля (подложите упоры под колеса).

Неисправности карданной передачи
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Стук в карданной передаче при трогании с места, резком разгоне или переключении передач
Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

Затяните гайки моментами, указанными в приложении

Проверьте величину зазора: если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи
Деформация карданных валов

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Дисбаланс карданных валов

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Повреждение промежуточной опоры

Ослабление затяжки гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Выправьте на прессе или замените валы

Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н•мм (220 гс•мм), действуйте, как описано в «Балансировка валов»

Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Замените подшипник

Замените опору

Затяните гайки крепления поперечины

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Разберите шарниры и замените сальники

 

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top