Вы просматриваете: Главная > двигатель, РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА > Замена маслосъемных колпачков ВАЗ
Post Icon

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ

Zamena-maslos'emnyih-kolpachkov-VazВнешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить на автомобиле ВАЗ маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).
1. Снимите с автомобиля  воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров
2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.

болт крепления звездочки распредвала

3. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабьте затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его.

колпачковая гайка натяжителя цепи привода распредвала

4. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.

башмак натяжителя цепи

5. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, ослабьте натяжение ведомой ветви цепи и затяните колпачковую гайку.

звездочку, цепь распредвала

6. Окончательно выверните болт крепления звездочки распредвала и снимите звездочку, придерживая цепь.

зафиксируйте цепь и звездочку распредвала

7. Зафиксируйте (например, проволокой) цепь и звездочку от разъединения и звездочку от падения.

гайки крепления корпуса подшипников распредвала

8. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимите плоские шайбы и корпус.
9. Отсоедините провод от свечи зажигания 1-го цилиндра и выверните свечу.

рычаг привода клапана

10. Преодолев усилие пружины, снимите рычаг привода клапана.

пружина рычага привода клапана

11. Снимите пружину рычага, выведя ее из-под стопорной пластины.

контргайка регулировочного болта

12. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта и выверните регулировочный болт.

приспособление для сжатия пружин клапанов

13. Вверните вместо регулировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов.

В продаже имеются приспособления для сжатия пружин другой конструкции, которые фиксируются на шпильках крепления корпуса подшипников распредвала. В этом случае выворачивать регулировочный болт не требуется. Показанное на фото приспособление наиболее удобно для работы без помощника, так как с его помощью пружины можно зафиксировать в сжатом состоянии, не удерживая приспособление одной рукой.

шпилька крепления корпуса подшипников распредвала

При работе с выпускными клапанами 1-го и 4-го цилиндров выверните две крайние шпильки крепления корпуса подшипников распредвала (они мешают правильно установить оправку для напрессовки колпачков).

пруток оловянного припоя

14. Вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

сожмите клапанные пружины

15. Заворачивая болт приспособления, сожмите клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана.
Если усилие заворачивания болта приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком через оправку по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

сухари клапанов

16. Снимите сухари. Выверните болт и снимите приспособление.

тарелка пружины клапана

17. Снимите тарелку пружин.

пружина клапана (наружная)

18. …наружную и…

пружина клапана (внутренняя)

19. …внутреннюю пружину…

опорная шайба внутренней пружины клапана

20. …опорную шайбу внутренней пружины.

опорная шайба наружной пружины клапана

21. …опорную шайбу наружной пружины и,

маслосъемный колпачок ваз 2106

22. …осторожно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок, снимите его.
Не снимайте маслосъемный колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет маслосъемный колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
23. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

оправка для запрессовки маслосъемного колпачка

24. Установите оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
25. Установите на двигатель автомобиля пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин выньте из отверстия под свечу пруток припоя и нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

26. Аналогично замените маслосъемные колпачки впускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
27. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленвал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленвал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
Гайки крепления корпуса подшипников распредвала затягивайте в последовательности, показанной в подразделе 
29. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала
30. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме
31. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top