Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, ходовая > Замена передних пружин подвески ВАЗ
Post Icon

Замена передних пружин подвески ВАЗ

Zamena-perednih-pruzhin-podveski-Vaz

Меняйте пружину при наличии механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:
— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
— видимый перекос передней части автомобиля  или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
— сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Для замены на автомобиле ВАЗ пружины передней подвески вам потребуются: ключи « 22», « 13» (два), винтовой (гидравлический) домкрат, ключ для болтов колес, металлическая щетка, молоток.

 а - маркировка пружины передней подвески автомобиля ваз 2106

По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы:

группа А — длина больше 232 мм;

группа В — длина равна или меньше 232 мм.

Пружины имеют маркировку а краской по наружной стороне витков: группа А — желтой краской; группа В— зеленой. Верхний и нижний витки пружины одинаковые.
На автомобиль ВАЗ, слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

1. Снимите с автомобиля  колесо и амортизатор

гайка крепления нижнего рычага

2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси.
3. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску для облегчения отсоединения стабилизатора.

гайки крепления скобы подушки стабилизатора

4. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы.

скоба и подушка стабилизатора

5. Снимите скобу и подушку со стабилизатора.

гайка крепления пальца нижнего шарового шарнира

6. Ослабьте гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку и отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат.

ушко поворотного кулака

7. Нанесите молотком несколько резких ударов по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака до выхода из него пальца шарнира.

Для облегчения выпрессовки пальца воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже.

8. Снова подставьте под нижний рычаг домкрат, не нагружая подвеску.

штанга стабилизатора

9. Отверните и снимите гайку пальца. Осторожно опуская нижний рычаг, немного разгрузите подвеску и переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы. Полностью разгрузите подвеску. Уберите домкрат.

проволочный крючок

10. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) проволочным крючком в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

выведите нижний конец пружины передней подвески из нижней опорной чашки

11. Монтажной лопаткой осторожно подденьте пружину снизу и выведите ее нижний конец из нижней опорной чашки на рычаге.
12. Снимите пружину передней подвески с автомобиля.

прокладка под пружины

13. Снимите с верхней опорной чашки на кузове прокладку пружины.

прокладка пружины

14. Закрепите новую прокладку на новой пружине (например, изоляционной лентой).

а - поверхность прокладки пружины, б - начало винтовой поверхности

Поверхность а прокладки пружины, контактирующая с витком пружины, выполнена винтовой (б — начало винтовой поверхности).

 б - начало винтовой поверхности, в - торец витка пружины

При установке необходимо обеспечить совпадение начала винтовой поверхности прокладки б с торцом в витка пружины.

а - нижнего витка пружины, б - начало винтовой поверхности на рычаге

15. Установите пружину с прокладкой на кузов. Придерживая пружину проденьте монтажную лопатку в отверстие для установки амортизатора и зафиксируйте лопаткой нижний виток пружины. Сориентируйте пружину так, чтобы торец а нижнего витка после ее установки совпал с началом б винтовой поверхности на рычаге.

нижний рычаг

16. Установите домкрат под нижний рычаг и, слегка нагружая пружину, направьте монтажной лопаткой нижний виток пружины на винтовую поверхность нижней опорной чашки.

а - шпилька крепления скобы к стабилизатору

17. Увеличив нагрузку, подведите шпильку а крепления скобы к стабилизатору. Убедитесь в правильности установки пружины. Монтажной лопаткой переведите штангу стабилизатора через шпильку и продолжите установку деталей в порядке, обратном снятию.

съемники пружин подвески

Вместо показанного способа или применения специального съемника пружин можно использовать универсальные стяжки пружин.

 

Установите стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стяните пружину, ее установка значительно облегчится.

 

Установите пружину в верхнюю опорную чашку.

 

Поднимите нижний рычаг, сориентируйте пружину по винтовой поверхности рычага, установите под рычаг домкрат и слегка нагрузите пружину. Ослабьте стяжки через витки пружины и снимите их вниз через монтажное отверстие под амортизатор в нижнем рычаге. Продолжите работу по сборке подвески.
Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля  (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top