Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, тормоза > Замена тормозной жидкости ВАЗ
Post Icon

Замена тормозной жидкости ВАЗ

Zamena-tormoznoy-zhidkosti-VazЗаменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.
Перед заменой на автомобиле  тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода.  Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.
Для замены на автомобиле ВАЗ, тормозной жидкости вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки тормозов, ключ « 8», ключ « 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).
Работу по замене тормозной жидкости проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.
Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

крышка тормозного бачка с поплавком датчика уровня

1. Снимите крышку тормозного бачка с поплавком датчика уровня.
2. Долейте в тормозной бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Снимите передние колеса.

 

штуцер колесных цилиндров передних тормозных механизмов

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и…

штуцер колесных цилиндров задних тормозных механизмов

5. …задних тормозных механизмов.

разблокировка регулятора давления тормозов

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

 

свечной ключ

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

 

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг.
Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом тормозном контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.
9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости.
11. Отверните тормозной штуцер примерно на 3/4 оборота.
12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.
13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение тормозной жидкости прекратится, заверните штуцер.
14. Повторите пункты 10-14 до полной замены тормозной жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).
Чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему, постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.
15. Повторите пункты 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.
16. Заверните крышку тормозного бачка.
17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

Прокачка тормозов
Тормоза на автомобиле ВАЗ, прокачивают для удаления из тормозной системы воздуха, попавшего при заполнении системы тормозной жидкостью после ее замены или ремонта узлов тормозной системы, связанного с его разгерметизацией.
Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного контура, при этом заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка тормозной системы только ремонтируемого контура.
Признаками попадания воздуха в тормозную систему являются:
— при однократном нажатии на педаль тормоза — увеличение хода педали, ее «мягкость»;
— при неоднократных нажатиях на педаль тормоза — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Перед прокачкой тормозов необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Действия при прокачке тормозной системы полностью те же, что и при замене тормозной жидкости . Различие в том, что критерием завершения прокачки колесного цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top