Вы просматриваете: Главная > РЕМОНТ ВАЗ 01-06 КЛАССИКА, ходовая > Замена втулок задних реактивных тяг автомобиля Ваз
Post Icon

Замена втулок задних реактивных тяг автомобиля Ваз

AA-1001 Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места,  движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста  и  вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то  значит пора проверить состояние и в случае необходимости  заменить втулки задних штанг (реактивных тяг).  Конечно же,  можно пойти и более легким путем и заменить реактивные тяги  целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами  сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки)  реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Д  умаю разницу Вы заметите. Да и зачем  платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления которые необходимы для работы.

В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых.  Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки одинаково большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных. Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Новый крепеж (болты и гайки) конечно же лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Еще следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.

Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг). А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится). Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент. Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.

Приспособления для замены резинок и втулок реактивных тяг ВАЗ

Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):

1.    Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты. Снимаем тягу.

Реактивная тяга ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

2.    Если  с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама,

Замена втулок и резинок реактивных тяг ВАЗ

то с другого втулку придется выбить нашим заранее приготовленным приспособлением. И например, отверткой выковыриваем резиновую втулку.

Ремонт реактивных тяг своими руками

Как поменять резинки и втулки задних реактивных тяг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

3.    Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги.

Авторемонт своими руками на примере замена втулок реактивных тяг

4.    При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором. Именно мыльным раствором и  ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются не из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом Вы  сократите срок их службы.

Запрессовываем резиновую втулку в проушину реактивной тяги

5.    После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку также смазав ее мыльным раствором. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.

И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты лучше смазать например, мовилем. В противном случае следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!

Как запрессовать втулку в реактивную тягу на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Замена втулок реактивных тяг на автомобилях ВАЗ своими руками

Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.

Top